Кувакин В. А. ГЛАВА ШЕСТАЯ
Начало Вверх

ГЛАВА ШЕСТАЯ

МЕТАФИЗИКА ВСЕЕДИНСТВА — «ПОЗИТИВНЫЙ» ПРОДУКТ «НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ». С. БУЛГАКОВ

Религиозно-идеалистическая метафизика всеединства, зачинателем которой в XIX в. был Вл. Соловьев, а ее строителями и приверженцами в XX в. — П. Флоренский, С. Булгаков, С. Франк, Л. Карсавин и др., явилась итого­вым продуктом эволюции «нового религиозного созна­ния». Взгляды Булгакова являются в данном случае наи­более показательными, так как он «прошел» метафизику всеединства «насквозь»: начав как неокантианец, он большую часть жизни посвятил разработке ее проблем, завершив свой путь как православный теолог, углублен­ный в проблемы догматического богословия.

§ 1. ОТ «ЛЕГАЛЬНОГО МАРКСИЗМА» К РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ

185

§ 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФИИ ВСЕЕДИНСТВА

§ 3. АНТИНОМИЗМ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С РАЗУМОМ И ПОЗНАНИЕМ

§ 4. СЛОВО И БЫТИЕ. ПЛАТОНИЗМ НА СЛУЖБЕ ПРАВОСЛАВИЯ

§ 5. СОФИОЛОГИЯ: ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ, ВОЗВЕДЕННАЯ ВО ВСЕЕДИНСТВО

§ 6. НАПЕРЕКОР ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ: ИСТОРИОСОФИЯ БУЛГАКОВА

Яндекс.Метрика

© (составление) libelli.ru 2003-2020