ГЛАВА ШЕСТАЯ МЕТАФИЗИКА ВСЕЕДИНСТВА — «ПОЗИТИВНЫЙ» ПРОДУКТ «НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ». С. БУЛГАКОВ Религиозно-идеалистическая метафизика всеединства, зачинателем которой в XIX в. был Вл. Соловьев, а ее строителями и приверженцами в XX в. — П. Флоренский, С. Булгаков, С. Франк, Л. Карсавин и др., явилась итоговым продуктом эволюции «нового религиозного сознания». Взгляды Булгакова являются в данном случае наиболее показательными, так как он «прошел» метафизику всеединства «насквозь»: начав как неокантианец, он большую часть жизни посвятил разработке ее проблем, завершив свой путь как православный теолог, углубленный в проблемы догматического богословия. § 1. ОТ «ЛЕГАЛЬНОГО МАРКСИЗМА» К РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ 185 § 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФИИ ВСЕЕДИНСТВА § 3. АНТИНОМИЗМ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С РАЗУМОМ И ПОЗНАНИЕМ § 4. СЛОВО И БЫТИЕ. ПЛАТОНИЗМ НА СЛУЖБЕ ПРАВОСЛАВИЯ § 5. СОФИОЛОГИЯ: ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ, ВОЗВЕДЕННАЯ ВО ВСЕЕДИНСТВО § 6. НАПЕРЕКОР ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ: ИСТОРИОСОФИЯ БУЛГАКОВА |
© (составление) libelli.ru 2003-2020 |