ФРАГМЕНТЫ 12
Сны, время и видео Вим Вендерс

Весь кинематограф — это так или иначе время. Я вклеивал фрагменты видео в фильм «Молния на воде» — фильм о смерти, о времени умирания. Они заключали в себе другую реальность, время другой природы, очень жесткие, жестокие образы, разъедающие фильм. Николас Рей, с которым и о котором мы снимали этот фильм, умирал от рака, и, пытаясь рассказать об этом, мы включили в картину фрагменты иноприродного времени. Вообще, кино властно сводит воедино различные временные уровни и измерения, как множество ручейков времени, сливающихся в фильм словно в одну широкую реку.

Странно, часто, снимая, мы открываем существование различных мер времени. У меня есть фильм «Заметки о городах и одежде». Одну из его частей я снимал на видеокамеру два часа непрерывно. Снимая же другой фрагмент другой камерой, я был вынужден останавливаться каждые полчаса, чтобы сменить пленку. В этом фрагменте также было ощущение непрерывности времени, только природа этого времени и этой непрерывности была иной. Документальное кино не имеет, как мне кажется, подобной власти над временем. Художественный фильм может заставить время течь иначе. Часы и минуты его создаются прежде всего монтажом. По прошествии нескольких десятилетий мы не сможем найти в документальных фильмах реальность эпохи, в которую они были сняты, которую они пытались запечатлеть. Уже сейчас фильмы Хичкока могут сказать нам о 50-х годах гораздо больше, чем все телевизионные хроники того времени.

1994, № 2

Предыдущие 5 материалов:

«Искусство родилось из запретов, стыда и страха» Кира Муратова
«Сделайте то, что можете сделать только вы» Александр Сокуров
Режиссура — ее проблемы и трудности Илья Авербах
О некоторых вопросах кинодраматургии Григорий Александров
Разомкнутое пространство действительности Анатолий Васильев

Следующие 5 материалов:

Киноглаз, радиоглаз и так называемый «документализм» Дзига Вертов
Размышления о молодых Сергей Герасимов
Режиссура — ее проблемы и трудности Сергей Герасимов
Пять голландских фильмов, поставленных в воображении Питер Гринуэй
Автобиография Александр Довженко

Оглавление номера Главная страница
Copyright © 1999—2002 Искусство Кино
E-mail: kino@kinoart.ru