Анатолий Эфрос

Cуществует ли театр

  • где  знали  бы, что такие понятия, как  новое  и  старое, - понятия  относительные
  • и  меняются  беспрерывно;
  • где   не  судили  бы  об  успехе  спектакля  в  зависимости  от  громкости  смеха
  • публики  и  количества  аплодисментов;
  • где  презирали  бы  штампы;
  • где  понимали  бы, что  спектакль – это  тонкая  музыка, а  не  бренчанье  на  рояле;
  • где  актриса  не  скандалила  бы  с костюмершей, а костюмы  были  бы  приготовлены
  • в  срок;
  • где  дырку  в  заднике  зашивали  бы  без  дополнительной  просьбы;
  • где  не  было  бы  злых  глаз  у  тех, кто  в  новом  спектакле  не  занят, а  дружба  и
  • художественное  взаимопонимание  продолжалось  бы  вне  зависимости  от  того,
  • участвует  ли  актёр  в  данной  работе  или  нет;
  • где  актёры  приходили  бы  на  репетицию  не  на  десять  минут  позже,
  • а  на  десять  минут  раньше;
  • где  не  удовлетворялись  бы  своим  чисто  внешним  положением  в  искусстве;
  • где  не  играли  бы  на  публику;
  • где  было  бы  уютно  в  репетиционных  помещениях;
  • где  на  собраниях  разговаривали  бы  на  творческие  темы;
  • где  актёры  физически  разминались  бы  перед  началом  работы  и  не  выглядели  бы
  • заспанными  и  чем-то  вечно  расстроенными;
  • где  бы  не  сообщали  о  своей  болезни  за  пять  минут  до  начала  репетиции;
  • где  бы  чувствовали  цельность  спектакля  и  заботились  об  её  сохранении;
  • где  бы  не  сидели  на  репетициях   с  напускным   равнодушием, а  сопереживали
  • работе  партнёров  по  спектаклю;
  • где  бы  подготавливали  самостоятельные  интересные  художественные  программы;
  • где  бы  в  кулуарах  не  повышали  друг  на  друга  голоса;
  • где  хорошо  понимали, что  такое  пошлость, и  умели  бы  избегать  её;
  • где  бы  любили  искусство, а  не  себя  в  искусстве, как  когда-то  сказал
  • чудак  Станиславский.

КОНЕЧНО, ТАКОЙ  ТЕАТР  ЕСТЬ.  ТОЛЬКО  ГДЕ  ОН ? И  КАК  ТУДА  ПРОЕХАТЬ ?

 

© Artmill Creative Group (Canada)