- где знали бы, что такие понятия, как новое и старое,
- понятия относительные
- и меняются беспрерывно;
- где не судили бы об успехе спектакля в зависимости
от громкости смеха
- публики и количества аплодисментов;
- где презирали бы штампы;
- где понимали бы, что спектакль – это тонкая музыка, а
не бренчанье на рояле;
- где актриса не скандалила бы с костюмершей, а костюмы
были бы приготовлены
- в срок;
- где дырку в заднике зашивали бы без дополнительной
просьбы;
- где не было бы злых глаз у тех, кто в новом спектакле
не занят, а дружба и
- художественное взаимопонимание продолжалось бы вне зависимости
от того,
- участвует ли актёр в данной работе или нет;
- где актёры приходили бы на репетицию не на десять
минут позже,
- а на десять минут раньше;
- где не удовлетворялись бы своим чисто внешним положением
в искусстве;
- где не играли бы на публику;
- где было бы уютно в репетиционных помещениях;
- где на собраниях разговаривали бы на творческие темы;
- где актёры физически разминались бы перед началом работы
и не выглядели бы
- заспанными и чем-то вечно расстроенными;
- где бы не сообщали о своей болезни за пять минут
до начала репетиции;
- где бы чувствовали цельность спектакля и заботились
об её сохранении;
- где бы не сидели на репетициях с напускным равнодушием,
а сопереживали
- работе партнёров по спектаклю;
- где бы подготавливали самостоятельные интересные художественные
программы;
- где бы в кулуарах не повышали друг на друга голоса;
- где хорошо понимали, что такое пошлость, и умели бы
избегать её;
- где бы любили искусство, а не себя в искусстве, как
когда-то сказал
- чудак Станиславский.
КОНЕЧНО, ТАКОЙ ТЕАТР ЕСТЬ. ТОЛЬКО ГДЕ ОН ?
И КАК ТУДА ПРОЕХАТЬ ?
|