ФРАГМЕНТЫ 12
Пешком на Луну Вернер Херцог

Лично я хорошо функционирую творчески, когда мне физически трудно. Я из тех, кто снимает кино «пешком». Конечно, на съемки нового фильма в Сибири я летел на самолете. Но там я около трех тысяч километров прошел пешком. Без этих элементарных физических опытов, привычки проходить огромные расстояния в одиночестве я бы не смог снять свои фильмы, в которых так много прямых физических компонентов. Я объясню, что я имею в виду. Например, девственный лес из фильма «Агирре, гнев Божий» никогда не увидишь ни в одном голливудском фильме. Когда решался вопрос о финансировании «Фицкарральдо», Голливуд выразил желание принять в этом участие. Мне предложили снимать в павильоне с декорациями из пластмассы — «виниловые джунгли». Мне сразу стало ясно, что подлинная жизнь этого фильма может прийти только из подлинного деяния.

1993, № 10

Предыдущие 5 материалов:

«Кино — бегство от жизни» Йос Стеллинг
О кинообразе Андрей Тарковский
«Построительное изображение» Леонид Трауберг
История должна быть рассказана интересно Милош Форман
Карта Птолемея Герц Франк

Следующие 5 материалов:

Крутой путь «Восхождения» Лариса Шепитько
Послесловие к фильму Василий Шукшин
Догнать и перегнать Сергей Эйзенштейн
Человек и его картина (из статьи «Три режиссера») Сергей Эйзенштейн
В кино и театре Анатолий Эфрос

Оглавление номера Главная страница
Copyright © 1999—2002 Искусство Кино
E-mail: kino@kinoart.ru