Место для лозунга - ждём предложений!

АТЕИСТИЧЕСКИЙ ЛИСТОК

Бюллетень атеистических обществ Москвы и Подмосковья №1 (3) февраль 2002г

Президенту РФ В. В. Путину,

Премьер-министру М. М. Касьянову,

Уполномоченному по правам человека О.О.Миронову

Заявление

Атеистического ощества Москвы

(Публикуется с незначительными сокращениями)

Обратиться с данным посланием нас вынуждает нездоровая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации в сфере свободы совести. Согласно ст. 14 действующей конституции, Российская Федерация - светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Однако ложно понятые интересы борьбы с прежней идеологией заставили отвергнуть вместе с нею также и принципы рационализма, научного мышления, светской культуры, гуманизма и атеизма в угоду воскрешению неких "традиционных ценностей", центральное место среди которых занимает религия. Её адепты захватили почти монопольное право вести мировоззренческую пропаганду в СМИ и навязывают населению свои религиозные взгляды бесцеремонным, грубым и безапелляционным образом. При этом несогласные подвергаются систематическим оскорблениям и клеветническим обвинениям, либо их мнение просто игнорируется.

Такое положение вещей грубо нарушает статью 29 Конституции (пп.1,2,4,5), запрещающую цензуру, возбуждение религиозной ненависти и гарантирующую свободу мысли и слова, а также ст.13, ст.19 (п.2) и ст.28 Конституции РФ. Особо нетерпимым является насаждение религии за счёт использования государственных ресурсов и средств, острый дефицит которых россияне ощущают сегодня во всех иных сферах своей жизни. Местные власти в регионах РФ, прежде всего Москвы, открыто тратят миллионы долларов на помощь религиозным организациям, строительство новых храмов, передают им в безвозмездное пользование огромные жилищные, земельные и прочие материальные фонды, невзирая на бедственное положение огромного количества наших сограждан, которые в это же самое время влачат жизнь за чертой бедности. В первую очередь такая практика осуществляется в отношении Русской православной церкви (РПЦ), которая и на государственном уровне получила значительные экономические льготы. То же касается ряда федеральных ведомств (например МВД, МПС, Минобороны), практикующих дорогостоящие дары в адрес РПЦ или же строящих на свои средства для неё храмы. Мы находим подобное расточительство бюджетных средств не только аморальным, идущим во вред нуждам населения, но и противозаконным, поскольку это нарушает статьи 14 и 19 Конституции РФ.

Надо отметить, что такая государственная поддержка оказывается в основном тем религиозным организациям, которые, по федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 1997 года, объявлены "традиционными", - то есть, фактически, привилегированными, - на территории РФ, что опять же попирает 14 статью Российской Конституции, утверждающую принципиальное равенство всех религиозных объединений в нашей стране. Проявлением того же неравноправия и нарушением законов светского государства является объявление сугубо конфессиональных праздников - православных Рождества и Пасхи - государственными праздниками РФ. Тем же нарушением являются договоры о сотрудничестве, заключённые Министерством Обороны, МВД, Федеральной Погранслужбой, ФАПСИ и прочими государственными ведомствами исключительно с одной религиозной организацией - РПЦ - и вытекающая из них практика, как то: проведение официальных религиозных церемоний в зданиях государственных министерств, государственных больницах, воинских частях, введение в армии института полковых священников и т. д. Всё это нарушает, помимо 14-й статьи Конституции, ещё и ряд федеральных законов: "О государственной службе", "О статусе военнослужащих" и др.

Особое место в этом ряду занимает политика руководства министерства образования и иных научно-педагогических структур. Ключевым моментом в ходе клерикализации российского образования нам представляется официальное письмо, направленное 21.01.1999г. министру образования В. М. Филиппову за подписью патриарха РПЦ Алексия II, президента РАН Ю. С. Осипова, ректора МГУ В. А. Садовничего и главы Российской Академии образования Н. Д. Никандрова.

Письмо, содержащее в себе грубые противоречия и передержки, требовало скорейшего введения в государственных вузах и школах религиозных дисциплин. Результатом обращения стало заключение 2 августа 1999 года официального договора между Министерством образования и РПЦ о сотрудничестве, предусматривающего внедрение религии в сферу государственного образования. Как следствие, 2 марта 2000 г. приказом Министерства образования предмет "теология" был включен в перечень официальных дисциплин, которое могут объявляться обязательными руководством того или иного конкретного вуза.

Практика внедрения церкви в государственную школу имела место еще и до этих событий на протяжении последнего десятилетия. Во многих государственных российских школах с начала 90-х гг. ведется под прикрытием названия "обществоведение", "религиоведение", "история православной культуры" и т.д. откровенная религиозная пропаганда: чтение проповедей священниками, проведение молитв, изучение "житий святых", обучение детей культовым церемониям и т.д.. Кроме того, активно в учебный процесс внедряются учебники и пособия, "преодолевшие антирелигиозную направленность", а по сути, дискредитирующие в глазах учащихся все достижения науки, рационального мышления, светской культуры, накопленные человечеством.

Такая практика, является нарушением как федерального закона "Об образовании", закрепляющего светский характер учебного процесса в государственной школе, так и ряда статей конституции РФ (ст. 13 п. 1,2; ст. 14 п. 1,2; ст. 19 п.2, ст. 28, ст. 29 п. 1,2) и в том числе статьи Конституции 17 пункт 2, распространяющей закрепленные в вышеназванных статьях права и свободы на всех граждан, независимо от возраста.

Продолжение подобной практики, направленной на клерикализацию средней и высшей школы России (равно как и продолжающаяся раздача церкви из фондов государственных музеев культурно-исторических ценностей, сохранность которых та обеспечить не в состоянии), в очень скором будущем приведет нашу страну к полной интеллектуальной и культурной деградации, разрушению фундаментальной базы науки и к возврату сознания большинства населения на уровень средневековой дикости.

Исторически обосновано, как мы считаем, оставлять заботу об удовлетворении какими-либо конфессиями своей потребности в осуществлении религиозного образования и воспитания непосредственно в руках самих этих конфессий, располагающих собственными семинариями, духовными академиями, училищами, "воскресными школами" и т.д.

Можно привести и другие примеры ущемления прав атеистов в России - публичное афиширование различными государственными деятелями своей религиозности во время широко освещаемых средствами массовой информации культовых церемоний, упоминание в новом тексте государственного гимна слова "бог", бюрократические препятствия в регистрации нашего Общества московским Управлением Министерства юстиции и многое другое.

Все вышеперечисленные случаи являются также грубым нарушением ряда общепризнанных международных правовых актов, которые обязуется соблюдать Российская Федерация: Ст.18 Всеобщей декларации прав человека, Ст.18 Международного пакта о гражданских и политических правах, Ст. 1 и 3 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных и иных убеждений, Ст.9 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека и др.

Политика, направленная на сращивание государства с церковью, по нашему мнению, проистекает из ошибочного расчета многих политических деятелей РФ на то, что подобное воскрешение религиозных традиций служит укреплению российской государственности, создает стержень для новой "национальной идеи", повышает нравственный уровень граждан и т.д.

Однако вопреки мифам церковно-религиозной пропаганды, религия на протяжении истории не столько сплачивала и примиряла, сколько разъединяла людей, разделяя их на конфессии, церкви, секты, толки, на еретиков и язычников, на "чистых" и "нечистых"!

Мировой опыт уже убедительно доказал, что правительство не должно вмешиваться в подобные споры, придавая вопросам веры статус государственной политики. Тем более недальновидно оказывать государственное покровительство какой-либо определенной церкви или группе конфессий в такой многонациональной и многоконфессиональной стране, какой является Россия.

Навязывание у нас в стране любой "официальной" религии - православия либо иного вероисповедания - неизбежно станет провоцировать раскол государства, питая сепаратистские тенденции на местах под национально-религиозным знаменем.

Также не выдерживает критики тезис о благотворном влиянии религии на уровень нравственности населения. Не углубляясь в теоретический спор с адептами такого утверждения, хотим обратить внимание всего лишь на один неоспоримый факт нашей отечественной истории за последний период. А именно: процесс "возрождения духовности", усиления религиозности населения и клерикализации нашей страны в 90-е годы шел рука об руку с беспрецедентной криминализацией, эскалацией социальной напряженности и национальной нетерпимости, удручающим упадком культурной и научной жизни России.

Мы не находим оснований связывать атеизм с безнравственностью или асоциальными явлениями в жизни общества, как об этом твердит религиозная пропаганда. Последняя пытается навязать массовому сознанию некий миф об "атеистическом топоре", отождествляя атеистические убеждения с тем государственным террором, преследованием верующих, попранием свободы совести, что якобы имели место в советском прошлом.

Наше Атеистическое общество и сочувствующие ему люди вовсе не добиваются возврата к былым временами идеологического диктата, политики официозного единомыслия. Напротив, мы добиваемся прекращения беззаконной практики, строгого соблюдения положений Конституции РФ и прочих государственных законов, закрепляющих в России принципы светского государства и свободы совести в самом широком понимании этого слова, а не только как свободы верующих придерживаться какой-либо религии. Поэтому мы протестуем против безосновательного третирования и унижения атеистов, которые составляют значительный процент населения нашей страны. Мы призываем как государство, так и религиозные организации исполнять собственные законы и принципы. Мы стремимся обеспечить в Российской Федерации подлинное равноправие всех идей и мировоззрений, исходя не только из защиты наших собственных интересов и прав, но и, прежде всего, из принципов соблюдения законности, идеалов демократии и принципов гражданского общества, исходя из подлинных интересов России!

Исполком Атеистического Общества Москвы (АТОМ) ,12.04.2001г.

Знакомьтесь - новые Атеисты

Атеизм, превращённый в сталинские времена в часть партийно-государственной идеологии, при Горбачёве стал притесняться и выживаться из идеологической жизни. Примерно с 1989 г. в СМИ перестали проходить материалы, критикующие церковь и религию, стали пропускаться лишь патока да мед в адрес “религиозной духовности”. Публикация атеистических статей оказалась возможной либо о в левом самиздате, в частности, в журнале “Марксист”, выпускавшемся в Казани А.Хоцеем (машинопись, тираж 100 экземпляров), либо в “неперестроившейся” под Горбачёва местной прессе.

После краха КПСС атеистические публикации продолжились преимущественно в редких и малотиражных коммунистических газетах.Например, с 1992 г. в газете Российской партии коммунистов “Мысль” начали публиковать свои антиклерикальные и атеистические статьи физик В.Б.Губин и литератор Е.К.Сметанин. Сметанин начал тогда же самостоятельно выпускать авторский атеистический альманах “До востребования”; это замечательное издание он продолжает выпускать до сих пор. В 1995 г. Сметанин принял активное участие в создании Российского гуманистического общества, которое возглавил профессор философского факультета МГУ В.А.Кувакин. С 1997 г. РГО стало проводить регулярные собрания в Москве, выпускать журнал “Здравый смысл” и другую литературу, пропагандирующую ценности светского гуманизма.

Если издание и распространение атеистических изданий требует либо больших средств, либо доступно крупной организации, то работать в компьютерных сетях вполне под силу поодиночке. В 1997г. в Интернете появилась антихристианская электронная страница “Warrax Black Fire Pandemonium”. Её создал молодой москвич под псевдонимом Warrax (Варракс), который позднее стал комодератором одной из двух атеистических эхо-конференций, открывшихся в 1998 г. в любительской сети Фидонет. 18 августа 1998 г. Михаил Лейтес (Белоруссия, затем США) запустил в Интернете сайт “Клуб скептиков”. Парой недель позже в Новосибирске Эдуардом Мельниковым и молодым журналистом, выступающим под псевдонимом Димьян Небедный, был открыт первый русскоязычный “Атеистический сайт”, а в конце года в Москве студентом Алексеем Вязовским была создана интернет-страница “Научный атеизм”, в работу по техническому сопровождению которой с весны 1999 г. активно включился студент Михаил Елисейкин.

Московские студенты, “обитавшие ” в сетевом пространстве, начали собираться на “антихристовки”, проходившие в районе метро “Кропоткинская”. На одной из них встретились Сметанин и Вязовский. В итоге пути атеистов и светских гуманистов сошлись, и в РГО образовалось будущее ядро общества атеистов, в которое вошли также историк В.Сачков, журналист А.Беляков, студент С.Соловьёв, сопредседатель “Марксистской платформы” В.Исайчиков, помощник депутата Госдумы РФ С.А.Ковалева Л.Левинсон, доктор философских наук З.А.Тажуризина и др.. Весной 2000 г. вышел специальный номер журнала “Здравый смысл” (№15), почти целиком составленный из материалов участников новорожденного движения, а в итоге 18 мая 2000 г. состоялось учредительное собрание АТОМа (атеистического общества Москвы), на котором был избран исполком общества и ревизионная комиссия. Председателем Исполкома согласился стать известный артист и борец с мистическим жульничеством Ю.Горный. Среди первоочередных дел общества была его юридическая регистрация, однако из-за бюрократических рогаток чиновников и недостаточной активности зам. председателя исполкома АТОМа А.Щёва общество до сих пор не зарегистрировано. В то же время образованное чуть позже атеистическое общество Подмосковья (руководитель – В.Сачков) в феврале 2001 г. было официально зарегистрировано. До конца 2000 г. атеистические общества были созданы также в Орловской области, Башкирии и городе Сарове (Арзамасе-16) Нижегородской области, в сентябре 2001г. учредилось Общество атеистов Тверской, а в октябре - Калужской области, только что поступила информация о создании Общества атеистов в Алтайском крае.

Очевидно, что организационное оформление – необходимое, но не главное в деятельности атеистов. Сейчас в их деятельности наметились следующие направления: пропагандистское; правозащитное; научно-образовательное; агитационно-массовое.

Пропагандистская деятельность атеистов осуществляется как в компьютерных сетях Интернет и Фидонет, так и в “бумажной” и электронной прессе, а также во время публичных дискуссий. Кроме упомянутых выше, действую сайты атеистического направления “Материалистическая диалектика” (В.Сачков, Подмосковье), “Атеисты Орловщины” (В.Томсинский), “Атеистический клуб” (Арзамас-16-Саров) и др.. В июле 2000г. вышел первый номер, “Атеистического листка” (В.Исайчиков), приуроченный к намечавшемуся в Кремле съезду Всегражданского Христанского союза и распространённый большей частью среди его делегатов; в декабре вышел второй номер “Листка”. К сентябрю был подготовлен первый номер журнала “Новый безбожник” (фактический редактор - А.Щёв), который, однако, из-за волокиты Щёва вышел в свет только в мае 2001г. Мы активно печатаемся и в сторонних изданиях, в частности, в “НГ-религии”, “Экономической газете”, “Голосе коммуниста”, “Пролетарской газете”, журналах “Просвещение”, “Религиоведение”, “Диалог” и др. Здесь следует отметить наиболее яркие публикации наших выдающихся учёных-академиков Э.Круглякова, В.Гинзбурга, В.Шевелухи, В.Страхова.

Кроме того, имеются немало не состоящих в организациях симпатизирующих нам журналистов, публикующих антицерковные и антирелигиозные статьи в крупнотиражной прессе. Например, в информационно-аналитической службе “Панорама”, ведущей ещё с перестроечных лет летопись развития отношений государства, церкви и гражданского общества, первоначально авторы ее обзорных материалов (А.Верховский и др.) пытались занимать позицию над борьбой между клерикалами и их противниками, но по мере роста агрессивности воинствующих церковников исследователям пришлось занять достаточно четкую антиклерикальную позицию.

То, что наша деятельность начинает вызывать неудовольствие у наших противников (в первую очередь, у рептильных журналистов), говорит том, что мы становимся заметной общественной силой. Так, на выход “Нового безбожника” газета “НГ-религии” откликнулась злопыхательным политическим доносом в духе печальной памяти 1937 года. Статья вышла под заглавием “Кризис безверия”, хотя, разумеется, ни о каком кризисе в ней не было ни слова.

Крайне оскорбительно и враждебно о нас писала газета “Коммерсант Дейли” (что-то вроде “по весне активизируются шарлатаны, сумасшедшие и прочие тому подобные атеисты” - и далее в том же дебильном духе); это по содержанию мало отличается от хулиганских записей в гостевых книгах наших сайтов “Собакам собачья смерть!”. Но если подростки пишут это из воспитанной церковью и СМИ религиозной нетерпимости, то журналисты – из продажности..

Но все-таки следует отметить: значительная часть российских и зарубежных газет пишет о нашей деятельности, с плохо скрываемой симпатией, или, случается, - открыто солидарно.

АТОМ создал вместе с молодежной “Христианской библиотекой” дискуссионный клуб верующих и атеистов “Ареопаг”, успешно продолжающий работать.

Хотя законодательная деятельность в последние годы всё больше и больше направлена против интересов атеистов и верующих так называемых нетрадиционных конфессий, но всё равно значительная часть современной религиозной деятельности и взаимоотношений между церковью и государством противоречит действующей конституции или нарушает действующие законы. В связи с этим одной из важнейших была и остаётся правозащитная сторона нашей деятельности.

Например, в связи с подготовкой и принятием закона о свободе совести 1997 г., возникла Организация содействия утверждению в обществе свободы совести. Её создатели задумывали организацию преимущественно для сопротивления дискриминации приверженцев “нетрадиционных” конфессий. Но практика убедила их, что проблема лежит гораздо глубже, и потому цели и задачи организации надо определять основательнее. С ее активистами, молодыми юристами-правозащитниками С.Бурьяновым и С.Мозговым, содержательные публицистические выступления которых нередко печатаются в “НГ-религиях”, “Иностранце” и других известных изданиях мы нашли взаимопонимание и начали действовать в тесном контакте. Левинсону как правозащитнику вначале также пришлось поддерживать адептов так называемых нетрадиционных конфессий, которые по закону РФ о свободе совести и религиозных объединениях 1997г. стали подвергаться систематическим необоснованным преследованиям властей, по поводу брошюры православного антисектанта А.Дворкина “Десять вопросов навязчивому прохожему” ему пришлось вступить с ним в судебную тяжбу. Позднее Левинсон стал членом исполкома АТОМа.

Члены Орловской организации инициировали и ведут до сих пор в местной и центральной печати акцию “Поможем спасти детей!” для вызволения из монастырей несовершеннолетних подростков, попавших туда против воли их родителей, они дважды выступали по центральному телевидению.

12 апреля АТОМ обнародовал Открытое письмо президенту РФ Путину в связи с массовым систематическим нарушением закона о свободе вероисповеданий в нашей стране. Письмо было полностью проигнорировано и массовыми СМИ, и президентской администрацией.

Научно-образовательная деятельность в области атеизма ведётся нашими членами – учёными и преподавателями как индивидуально, в виде участия в различных научных конференциях (вузовских, академических, РУСО, РГО, РФО и др,), подготовки курсов лекций и пр., так и в специально организованных лекториях в Москве и Подмосковье, Арзамасе-16, Уфе. В 2001г. в Москве проведена и собственная научно-теоретическая конференция АТОМа.

Пока не слишком активно проводится агитационно-массовая работа, но вот атеисты Арзамаса-16 приняли участие в протестных акциях местного населения против неблаговидных дел монастырских церковников.

Налаживаются связи с нашими зарубежными единомышленниками в Финляндии, США, Украине, Белоруссии, Молдавии, осенью 2001 г. АТОМ вступил в Международный атеистический альянс.

Было бы, однако, странно, если бы в нашей деятельности всё было безоблачно. Кроме внешних противодействий властей и церковников, нас, как и большинство оппозиционных общественных организаций волнует недостаток средств, проблемы с помещениями и с распространением наших изданий, неопытность наших молодых организаторов, а также проблемы “мирного сосуществования” в рамках одной организации таких политических противоположностей, как марксисты и либералы.

Однако, АТОМ получил удар не оттуда, откуда его можно было ожидать. В ноябре 2001г. один из членов Исполкома АТОМа, А.Щёв, предпринял попытку “дворцового переворота” для раскола организации. На подготовленном тайно и собранном им сепаратно собрании лиц, ранее никакого отношения к обществу не имевших, он попытался изгнать из организации всех действительно работавших в обществе и самому возглавить организацию. А.Щёв, и ранее действовавший как главный дезорганизатор работы общества, противопоставил себя большинству членов исполкома и общества, с ним пришлось расстаться. При этом следует отметить, что политические мотивы в данной попытке раскола пока не просматриваются, так как в действующем исполкоме и обществе остались и марксисты, и либералы.

Наш лучший ответ раскольнику – наша действительная работа.

А.Андромахов, И.Ионов .

О созыве съезда АТОМа

Исполком АТОМа., руководствуясь нормами статьи 5.1 Устава АТОМа и на основании положений статьи 5.5 Устава АТОМа решил:

1. Созвать съезд АТОМа.

2. Провести необходимые мероприятия по созыву съезда АТОМа.

3. Сообщить членам АТОМа о созыве съезда.

4. Предложить съезду АТОМа вопросы повестки дня:

- Отчёт исполкома АТОМа о работе за период с мая 2000г. по февраль 2002г.;

- отчёт контрольно-ревизионной комиссии АТОМа;

- о новой редакции Устава АТОМа;

- о подтверждении членства в АТОМе

16.02.02

 

Правовая оценка собрания, состоявшегося 10 ноября 2001г.

10 ноября 2001 г. для обсуждения положения с выпуском очередного номера атеистического журнала состоялось собрание атеистического общества Москвы, в работе которого приняли участие семь членов Исполкома (А.Вязовский, Г.Гивишвили, М.Елисейкин, В.Исайчиков, В.Сачков, А.Семёнов и С.Соловьёв) и два члена контрольно-ревизионной комиссии общества (Н.Гудсков и А.Борцов), а также некоторые активисты, приглашённые А.Беляковым, большая часть которых не являлись членами общества, так как согласно уставу, членами общества являются его учредители, а также те лица, которые приняты в общество решением исполкома. Поскольку за время после учредительного съезда ни одного заявления о приёме в члены АТОМа на заседаниях Исполкома не рассматривалось, то членами общества на момент проведения собрания могли считаться только те лица, которые вошли в состав общества на учредительном съезде (33 человека). Для проведения съезда необходимо присутствие 2/3 членов общества, и это положение устава на данном собрании не было выполнено (как и ряд других).

Однако вместо обсуждения нового номера журнала А.Беляков при поддержке своих сторонников, которые ранее были им введены в заблуждение на сепаратных встречах, без утверждения повестки дня и конституирования собрания съездом общества, навязал обсуждение персонального дела Варракса, (в его отсутствие). обвинённого А.Беляковым в сатанизме.

Большая часть присутствующих членами общества не являлась, часть из них была "принята" в АТОМ единолично А.Беляковым, в деятельности общества участия не принимала, никогда Варракса не видела, его статей и заявлений не читала, однако проголосовала за исключение его из членов общества. Уже во время этой процедуры собрание покинули некоторые участники, как члены общества, так и приглашённые.

После этого состоялись персональные отчеты присутствующих членов исполкома, каждый из них (кроме А.Семёнова) рассказал о реальной работе, а А.Беляков - как о реальной работе, так и о той работе, которую исполняли преимущественно другие лица и которую он полностью приписал себе.

После того, как А.Беляков голословно обвинил большую часть членов исполкома в ничегонеделании, а некоторых членов в том, что они участвовали с дискуссиях с христианами в библиотеке у ст. метро "Студенческая" только из-за того, что там их кормили булочками, большинство членов исполкома доказательно обвинили Белякова в систематической дезорганизации московского общества и все присутствовавшие члены исполкома, кроме А.Белякова, покинули собрание (которое к тому времени покинула и половина присутствовавших).

Важно отметить, что Беляков получал от "принимаемых" членские и вступительные взносы, которые тратил по собственному усмотрению, не отчитываясь об этом перед Исполкомом или контрольно-ревизионной комиссией.

Кроме того, следует ответить на вопрос, каков правовой статус А. Белякова в АТОМе? Известно, что на учредительном съезде АТОМа в состав исполкома А.Е.Беляков не избирался. Ссылка на то, что в Исполком был избран Александр Щёв и этим псевдонимом пользуется А.Беляков, юридически сомнительна, ибо под этим псевдонимом может скрываться любой человек или группа лиц. Действующим законодательством не предусматривается возможность быть членами общественных организаций лицам, скрывающихся под псевдонимами. Поэтому А.Беляков не может считаться не только членом Исполкома, но и членом АТОМа.

Можно заключить следующее:

1. С целью приведения в соответствие с законодательством и реальным положением дел в АТОМе вычеркнуть из списков членов АТОМа и его Исполкома фиктивное лицо "Александр Щёв".

2. Необходимо принять меры по предотвращению пагубных действий А.Белякова и других посторонних лиц, направленных против АТОМа, а также выявить настоящие мотивы и причины их деструктивных действий.

3. Необходимо рассмотреть вопрос о правовой оценке действий А.Белякова, связанных с получением у посторонних лиц якобы "вступительных" и "членских" взносов в АТОМ. В случае наличия в действиях А.Белякова признаков уголовного преступления (мошенничества и пр.) необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

4. Необходимо провести ревизию всей документации по вопросам приёма и исключения из АТОМа, финансовой и другой документации АТОМа.

5. Необходимо внести в Устав АТОМа и в организацию его практической деятельности изменения, препятствующие повторению событий, происшедших в АТОМе в ноябре 2001г., в том числе - не допускать участие в АТОМе лиц под псевдонимами.

НЕМНОГО МОРАЛИ

Мы также считаем. Что только сам факт раскола, но и методы его проведения дискредитируют атеистическое движение. Заранее были привлечены посторонние люди, проведение собрания было срежисссировано, а затем сам ход его напоминал в лучшем случае –комсомольское собрание 70-х гг. с осуждением отошедших от “генеральной линии”, а в худшем – времена 1937г. Беляковым была тайно подготовлена самая настоящая травля несогласных с ним людей, которые и понятия не имели о существовании серьёзных разногласий в обществе. И это, и присвоение Беляковым тиража журнала, который был выпущен совместными силами и на не принадлежащие Белякову средства, заставляют сделать вывод об элементарной непорядочности А.Белякова, которая наносит вред всему движению.

Информация и статьи, подписанные конкретными авторами, отражают их личное мнение. Оно может не совпадать с позицией

редакции, которая не несет ответственности за содержащиеся в них оценки. На правах рукописи

Редактор В.Исайчиков Адрес для писем - 109147, Москва, а/я 8, Исайчикову В.Ф E-mail: mihmarkin@mail.ru 17.02.2002