Место для лозунга - ждём предложений!
АТЕИСТИЧЕСКИЙ ЛИСТОК
Áþëëåòåíü àòåèñòîâ ¹2 äåêàáðü 2000ã.
КПРФ и религия
18 ноября в помещении Института физики Земли состоялась научно-практическая конференция РУСО, посвященная отношению коммунистов к религии, а фактически – к обсуждению статьи члена Президиума ЦК КПРФ В.И.Зоркальцева “КПРФ и религия”, опубликованной в нескольких номерах “Правды”.
С основным докладом выступил член ЦК КПРФ, один из сопредседателей РУСО В.А. Сапрыкин, который аргументировано и беспощадно подверг критике программную статью В.И.Зоркальцева, а также всю политику КПРФ по отношению к религии. (Доклад будет опубликован в газете “Голос коммуниста””).
Выступление Сапрыкина присутствующими было воспринято одобрительно, последующие докладчики или прямо присоединялись к её направленности, или делали это фактически, добавляя свои аргументы. М.П.Мчедлов, рассматривая "Социальную концепцию РПЦ", дал исторический анализ прежних социальных концепций РПЦ и других христианских церквей и отметил, что это первая официальная социальная концепция РПЦ в её истории, так как до революции (кроме Гапона) в РПЦ никаких попыток самостоятельной социальной политики не велось. Концепция содержит ряд популистских положений, но основная её направленность- подчинение всей жизни в стране власти РПЦ. На основе социологических исследований он опроверг тезис о высокой религиозности населения - реально к такой категории относится менее 5% населения.
З.А.Тажуризина в своём докладе затронула два момента - внедрение теологии в систему высшего образования и использование религиозной тематики в революционной пропаганде. Она напомнила, что в царской России теология в обычных вузах широко не преподавалась, а религиозное образование (семинарии и академии) было отделено от светского. Сейчас церковь, преимущественно РПЦ, рвётся и в школы, и в университеты. РПЦ не только добивается того, чтобы курсы религиоведения вели только священники, но и вообще стремится к тому, чтобы все преподаватели были только крещёными. Тажуризина отметила, что ещё декабристы отказались от попыток использования в пропаганде среди солдат религиозных мотивов. Неудачны были такие попытки и у народников, ещё Лавров выступал против попыток использования христианства в социалистической пропаганде. Аналогичные попытки у социал-демократов ("богостроительство и богоискательство") также были отвергнуты партией.
Рудинский рассмотрел юридические проблемы "свободы совести", религии и атеизма и показал, что нынешние попытки протащить фактическое огосударствление РПЦ являются нарушениями не только демократических прав и свобод граждан, но и некоторых законов и нынешней конституции.
В.И.Зоркальцеву выпала неблагодарная роль защитника религиозной политики КПРФ среди членов РУСО, его речь не раз прерывалась и выкриками и просто смехом, так что председателю конференции И.П.Осадчему не раз приходилось утихомиривать публику. Зоркальцев продолжил свою прежнюю линию на защиту РПЦ как "единственной скрепы и России, и СНГ", нападки на сектантов (подчеркивая их иностранное происхождение), на членов РУСО (именно так восприняли в зале его слова, что "у нас нет сил для борьбы с сайентологами" - выкрики из зала - "А вы к нам обращались?"), на членов КПРФ (они, в отличие от верующих, которые из-за бедности скидываются втроём на одну свечку, не скидываются втроём на одну партийную газету) и вообще на советский народ, который в 1989 году отказал коммунистам в доверии (имея в виду результаты выборов в Верховный Совет РСФСР, в котором абсолютное большинство депутатов, между прочим, прошли как члены КПСС, но большая часть депутатов тут же её предала). Зоркальцев связал японский послевоенный экономический бум с изгнанием из страны американских проповедников, и выразил сожаление, что "наше государство слабо борется с сектами" (выкрики из зала "НАШЕ государство". Он покритиковал секретарей обкомов КПРФ, которые слабо ведут работу с верующими и церквями и привёл в пример секретаря Брянского обкома КПРФ Шульгу, у которого среди доверенных лиц - настоятель одной из церквей. (Кстати, знает ли Зоркальцев, что при “красном” (КПРФ) губернаторе и прочих областных, городских и районных властях в Брянске недавно построен роскошный храм … баптистами?). Из вопросов Зоркальцеву можно отметить следующие: "Вы утверждаете, что секты ведут к развалу страны, однако в США, где действует десятки тысяч сект, никакого развала не замечено" (смех в зале) - "Россия - страна православная, а США - другая...". Утверждение Зоркальцева, что его статья в "Правде" – материалистическая, вызвало также дружный смех в зале, зато одобрение получило предложение из зала переименовать КПРФ в христианско-социалистическую партию..
А.В.Харламенко, сравнивая историю РПЦ и "церкви освобождения" в Латинской Америке, показал, что в истории РПЦ не было случаев, когда бы она выступала против иноземных захватчиков, если они не покушались на её права и доходы. Церковь около полутора сотен лет ни словом не выступила против татаро-монгольского ига и даже легендарные герои Куликовской битвы монахи Пересвет и Ослябя не находят подтверждений своего существования по другим источникам. Никогда РПЦ не выступала и против угнетения и закрепощения крестьян, в то время, как например, на западнорусских землях, находившихся тогда под властью Речи Посполитой, против закрепощения крестьян выступали иезуиты (Скарга). Религиозность русского населения, в первую очередь крестьянства, сильно преувеличивалась церковниками, на самом деле церковь никак за многие века не сломила языческие пережитки. Харламенко отметил, что ранне-социалистические революции победили в странах, где традиционные религии были слабыми (напомнив, в частности, что на Кубе католицизм среди негритянского населения авторитета не имел, что католический клир на Кубе был преимущественно испанским и обитал в городах, так что даже родившийся в сельской местности сын помещика Фидель Кастро был крещён только в возрасте пяти лет - поблизости не было священников). Исходя из этого докладчик сделал вывод, что церковь не может быть союзником коммунистов.
К.А.Николаев (зам. Председателя КПС) зачитал доклад, направленный против заигрывания КПРФ с церковью.
В.Я.Гросул напомнил об истории поворота Сталина к РПЦ и о её связях с НКВД. Он отметил, что в последнее десятилетие Россия фактически оторвана от научных достижений в мире, так как ни пресса, ни телевидение информации на эту тему не несут. Тем более - по проблемам религии. А в христианстве назревает большой скандал - найденные 50 лет назад раннехристианские кумранские рукописи расшифрованы, однако часть текстов до сих пор не опубликована, так как она рушит все канонические евангелия, написанные гораздо позже, почти через 400 лет после жизни Исуса. А.Басалай остановился преимущественно на особенностях расширения деятельности исламистов в России, Т.И.Гудима - на вопросах наступлении религии и РПЦ на культуру. Е.Беляков и В.Сачков дали краткую информацию о деятельности атеистических обществ в Москве, Подмосковье и в других регионах.
В.Исайчиков
Бизнес-империя Русской православной ортодоксальной церкви
- идеальная прачечная для грязных денег
Первое серьезное исследование состояния финансовых дел Русской православной ортодоксальной церкви выявило, что этой гигантской корпорации присущи все атрибуты теневой экономики: от взяточничества и коррупции, до отмывания денег и уклонения от налогов.
С успехом используя свой привилегированный статус в новой России, Церковь успешно развила обширную деловую деятельность с ежегодным оборотом в миллионы а может быть и миллиарды фунтов стерлингов, в то время, как согласно отчету, священники в сельских приходах изнывают от бедности. Исследователи московского университета говорят о том, что Церковь превратилась в "грандиозную офшорную зону со своей независимой финансовой и производственной деятельностью, а также огромным потенциалом для отмывания теневых и криминальных денег".
Хотя крупнейшая церковь в мире не публикует своих отчетов, непосредственным образом или через непрозрачные инвестиции прослеживается её вовлеченность в экспорт нефти, импорт сигарет, добычу алмазов. Согласно отчету Московского центра исследования незаконных экономических систем, непроницаемость финансов Русской православной ортодоксальной церкви, а также освобождение от многих налогов и сборов, стимулируют развитие коррупции внутри церкви и привлекают криминальные структуры извне.
Священнослужитель, пожелавший остаться неизвестным, раскрыл исследователям схему отмывания криминальных денег: они поступают в церковь в качестве пожертвований, церковь вычитает определенную сумму за предоставляемые услуги, и возвращает отмытые деньги в криминальные структуры.
Взятки внутри церкви выплачиваются для того, чтобы "обезопасить процветание" богатых епархий, а также для того, чтобы направить поток гуманитарной помощи в руки клерикальной верхушки.
Вчера Московский Патриархат отказался прокомментировать отчет независимых исследователей. Ранее его глава - Патриарх Алексий II позволил себе несколько противоречивых высказываний на тему финансовой активности Церкви. В середине 90-х, в период максимальной вовлеченности церкви в дело импорта сигарет в российский дьюти-фри бизнес, Алексий II устроил в своей резиденции торжественный ужин в честь исполнительных представителей компании Philip Morris. А через некоторое время после этого мероприятия заявил о "несовместимости" бизнеса и церкви. В то время как в своем последнем интервью, посвященном 10 годовщине вступления в должность, он выступил в защиту своей коммерческой деятельности, заявив, что она гарантирует ему независимость от крупного бизнеса. ?Деловые интересы церкви были очернены убежденными атеистами и ненавистниками православной Ортодоксальной церкви? - добавил Алексий II
(Из газеты “The Telegraph”), распространено в компьютерной сети ФИДОНЕТ).
=============================
Видать, скоро в швейцарский суд пригласят не только Бородина, но и Алексия. Ждём-с с нетерпением. Egor Voznessenski <egor@og.ru> 30 июня 2000 г. 19:42
О дипломах, библии, коране и прочих святых книгах
Попросили меня как-то набрать и напечатать некий диплом. За денежки, конечно. Для курсанта одного из городских военных училищ. Диплом был из тех, которые кто-то когда-то давно написал и защитил, а потом они из поколения в поколение выдаются за определенную мзду нерадивым, но не бедным студентам, переписываются ими один в один и защищаются опять. Естественно, всё уже договорено, и дивиденды у преподавателей давно поделены.
Мне был предоставлен "исходник" - обычный чей-то давно защищенный диплом, написанный в докомпьютерное время, переплетённый в папке, с аккуратным, четким, разборчивым почерком. Тема диплома была что-то вроде "Тепловые режимы ацетиленового генератора". Я о них имею довольно слабое представление, но кое в чем разобраться было можно (не зря же сама физфак закончила).
Набирается диплом неспешно день за днём (а, точнее, ночь за ночью). Почерк - ну, душа машинистки радуется. Правда, вначале совесть мучила: исправлять ли откровенные ляпы и безграмотность в химических формулах? Формул много, и почти во всех получаются неизвестные науке вещества: то индексы пропущены, то в таблице Менделеева такого химического элемента нет и не было. Постепенно прихожу к политэкономическому выводу, что объем исправлений - чуть не весь текст, а мне за это не платят. Печатаю, уже ничему не удивляясь.
Но вот как-то в 2 часа ночи, когда злополучный диплом подходил к концу, попадается мне в конце страницы фраза примерно такая:
"
Поскольку тепловой режим генератора (дальше некие путаные причины), то мы можем считать этот генератор абсолютно чётным числом".(Выделено мной). Вот здесь у меня был полный стоп!!! Глаза на лоб!!! Крыша тихо едет. Читаю ещё раз: четким, разборчивым почерком - именно так и написано.
Дальше представьте картину. Третий час ночи. Сидит за компом существо, похожее на отощавшую черную кошку, волосы дыбом, дикий взгляд - это я. В голове - одновременно! - носятся такие мысли:
1) Нельзя же так много работать, отдыхать тоже иногда надо...
2) К психиатру пора?
3) Вроде бы я не сплю?
4) Что-то я не помню абсолютно чётного числа ни из школьной математики, ни из университетской... Где справочник?..
5) Ну, вояки круты! Какие вещи они проходят в каком-то провинциальном училище... Мы такого не проходили... Надо бы математику вспомнить получше... (это все на полном серьёзе!).
Полный ступор и роение мыслей длятся минут 5. Потом моя крыша совершает все же посадку на место, и я как-то автоматически переворачиваю страницу диплома. И тихо сползаю со стула от смеха... Hа следующей странице все так же четко и разборчиво написано: "Согласно закону Больцмана"... Дальше в тексте шли стандартные тепловые уравнения.
Вероятно, не все читатели помнят школьный курс физики. Более того, шарахались от него, как от чумы (зря). Так вот, смешно здесь было то, что этот закон относится отнюдь не к абсолютно чётному числу, (которого не существует в науке), а к вполне благопристойному абсолютно чёрному телу
!!В общем, произошла обычная и по сути грустная история: в каком-то поколении докомпьютерных переписчиков случилась досадная подмена и "изобретение" этого несчастного абсолютно чётного числа.
Заглянув в титульный лист "исходника", я увидела, что ему было всего-то лет 10 от роду. На всякий случай я посмотрела последнюю страницу: в конце диплома гордо красуется оценка "5".
Исправлять "шедевр" с абсолютно чётным числом я все же не стала. Для прикола. Диплом был успешно напечатан и защищён, Родина получила молодого лейтенанта, а я - благодарность защитников Родины и свои баксы.
Пpи чём тут библия, коран и прочие святые книги, про которые говорится в заголовке?
После этой истории, несмотря на все почтение к древним книгам, меня не оставляет мыслишка: если несчастный диплом студентам удалось так изгадить всего-то за 10 лет, то что же от "святых" книг осталось за
2000 ( а то и больше)?Когда же меня тычут носом в эти книги и вдохновенно цитируют великие мысли из них (что сейчас очень модно), то хочется в ответ рассказать человеку эту не то смешную, не то грустную историю.
Но обычно у собеседников с физикой и математикой нелады..
Т. Деева,
Воронеж:Опубликовано в эхо-конференции компьютерной сети Фидонет RU.PRIKOL 21окт 00г.11:38 .
Атеисты организуются
В прошлом “Листке” мы писали об организации обществ атеистов в Москве, СПБ и Подмосковье.
За прошедшее время пришли сообщения об организации обществ в Орловской области и Сарове. Конечно, это ещё очень мало, тем более, что и организованные общества свою работу разворачивают медленно. Для нынешних российских условий естественно, что от государственных органов организации атеистов не только не получают никакой помощи, но встречают прямое противодействие. Так, под надуманными предлогами было отказано в регистрации устава общества в Москве.Более удивительно, что мы не получаем практически никакой помощи ни от либеральных партий, выступающих на словах за демократию, ни от коммунистических партий, коим на роду написано быть атеистами.
И те, и другие, видимо не ощущают опасности от нового религиозного наступления, как в лице “старых” огосударствливаемых конфессий: православия, мусульманства, иудаизма и буддизма, так и от “новых” мракобесов: христианских сектантов, сайентологов, кришнаитов, уфологов и пр.
Не кажется ли эта беспечность похожей на ту, которой были поражена советское общество перед августовской контрреволюцией и развалом СССР? Не похоже ли это на ту беспечность, с которой немецкий народ в 1933 году отдал власть Гитлеру?
Общий путь исторического развития общества прогрессивен, но не прямолинеен.
Не попасть бы опять в петлю…
Редактор В.ИСАЙЧИКОВ Подписано в печать 0 6.12.2000г. |
Газета зарегистрирована Межведомственной комиссией Моссовета по общественным объединениям и средствам массовой информации , рег.№ 308 |
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за точность фактов, цитат и цифр несет автор |
Учредитель –коллектив редакции Тир.999 экз. |
Адрес для переписки: 109147,Москва, а/я 8, Исайчикову В.Ф. |
При перепечатке ссылка на “Момент Истины “ обязательна . Цена свободная |