Место для лозунга - ждём предложений!
АТЕИСТИЧЕСКИЙ ЛИСТОК
Бюллетень атеистов №1 июль 2000г.
Возрождение Атеистического движения
Атеизм, потеряв в сталинское время свою организационную самостоятельность и превратившись в часть партийно-государственной идеологии и структуры, после краха КПСС остался движением стихийным, неорганизованным. Сейчас компартии не ведут активной атеистической работы.
В этих условиях в России начинается возрождение атеистического движения, организационно не связанного с какими-либо партиями.
В Москве, СПБ и Подмосковье состоялись собрания, на которых были образовано общества атеистов. Сейчас начинается работа по объединению этих региональных организаций в межрегиональное общество атеистов, а параллельно инициируется процесс образования обществ атеистов в других регионах России с тем, чтобы в ближайшее время образовать всероссийское общество.
Мы публикуем обращение общества атеистов Подмосковья, разработанное на базе обращения московского общества атеистов и принятого учредительным собранием общества атеистов Подмосковья 1 июля 2000.
Обращение общества
атеистов Подмосковья
СОГРАЖДАHЕ!
Беспрецедентный кризис конца XX века привел к невиданной в истории нашей Родины катастрофе материальной и духовной культуры. Люди утратили уверенность в завтрашнем дне. Это привело к всплеску религиозного сознания - “наркотического” ухода от мерзости и ужасов реальной жизни. Там, где несколько поколений выросло в атмосфере безразличия к религии и атеизма и общественный и научный прогресс, казалось, не оставлял места в будущем кучке воинствующих "ястребов" из церковного руководства, религиозные культы вытесняют ныне светскую культуру, "закон божий" - естествознание из школы, начинаются преследования лиц, неугодных клерикалам. Пресса преподносит фундаменталистов как новоявленных отцов спасителей нации. А они с охотной подачи власть предержащих подчиняют своему диктату силовые структуры, армию, сферы науки, литературы, искусства, образования, социального обеспечения, здравоохранения и т.д. Страна стремительно откатывается на полтысячелетия назад, к временам кровавой опричнины и инквизиции.
Пропаганда атеистического мировоззрения и критика церкви фактически запрещены в СМИ, которые методически внушают народу бессовестную ложь, будто бы неверующие - "белые вороны", аморальные личности, едва ли не "общественно опасные элементы".
Hо стороне неверующих, на самом деле составляющих подавляющее большинство граждан страны, - и правда, и закон: действующая Конституция всем гарантирует свободу совести, то есть право любого человека быть атеистом или верить во что угодно. Основной Закон гласит: Россия - светская республика, религиозные объединения отделены от государства и все они равны перед законом. Реально же Конституцию попрали: одной церкви отдано явное предпочтение перед прочими, не говоря о неизуверских сектах и нетрадиционных культах, а всем им вместе - над нерелигиозными формами мировоззрения. Церковным организациям переданы из государственных фондов тысячи зданий и помещений, музейных ценностей, отпущены гигантские суммы на строительные и т.п. нужды. Религия реанимируется за счет того большинства налогоплательщиков, которые не верят в бога и буквально нищенствуют.
Мы, атеисты, не мешаем верующим исповедовать их взгляды. Терпимость к ним, взаимное уважение - наши главнейшие принципы. Считая подавляющее большинство религиозных людей также чтущими эти нормы, мы открыты к союзу с ними. Однако доколе нам нужно терпеть глумление экстремистов над нашими убеждениями и над здравым смыслом? Сторонники свободо- и здравомыслия, а также общественного спокойствия должны сплотиться, чтобы остановить сползание страны к диктатуре фундаменталистов.
За дело, единомышленники! Мы за лучшую жизнь не в загробном мире, которого нет, а здесь и теперь! Общества атеистов созданы в Москве, Подмосковье и в Петербурге-Ленинграде. Призываем включаться в их работу всех, выступающих против разжигания межконфессиональной вражды, провоцирования гражданских войн на почве религиозной нетерпимости, против разрушительной деятельности изуверских сект и всевозможных иных шарлатанств на почве суеверий, а жителей других регионов - учреждать новые организации на местах.
ДА ВОССИЯЕТ СВЕТ РАЗУМА И ДА РАЗВЕЕТ ОH РЕЛИГИОЗHУЮ ТЬМУ!
ЗА свободу совести!
Это обращение Общества атеистов Подмосковья было поддержано также участниками секции "Наука, скептицизм, паранормальные верования" международной научной конференции "Наука и гуманизм - планетарные ценности третьего тысячелетия" (ЛенинградПетербург, 14-18 июня 2000 г.;
Hынешняя российская клептократия, боясь потерять награбленное, растоптала конституционные требования свободы совести и светскости государства, и еще не окрепшие демократические институты шаг за шагом превращаются в фиговый листок авторитарности. Провозглашенное Конституцией понятие свободы совести ныне, в Законе "О свободе совести и религиозных объединениях" низведено до крайне узкого понятия свободы вероисповедания. Российский вариант регулирования деятельности религиозных объединений - это попытка предоставления преимуществ "уважаемым", "традиционным" конфессиям, в первую очередь, русской православной церкви, что, естественно, приведет к дискриминации иных вероисповеданий и неверующих.
Такая ситуация может привести к укреплению авторитарного режима, опирающегося на официальную церковь.
Этим планам необходимо противопоставить требование строгого соблюдения Российской Конституции. Что нужно делать?
1. Требовать соблюдения статьи 14 Конституции об отделении церкви от государства и равенства перед законом всех конфессий. Hи одна религиозная организация не должна иметь ни в одном государственном учреждении, в том числе в ритуальных, предметов религиозного культа, не должна проводить религиозных лекций и проповедей в любых светских учебных заведениях. Hи в одной из общеобразовательных программ, ни в одном из общеобразовательных стандартов государственных школ и вузов не должно быть и намека на апологию религии. Допустимо лишь научное религиоведение, исторически корректное, без лакировок и купюр. Прорелигиозные публикации в государственных СМИ должны сопровождаться научно состоятельными комментариями.
2. Требовать соблюдения статьи 17 Конституции о принадлежности человеку прав и свобод от рождения. Детей до совершеннолетия (18 лет, ст. 38) следует ограждать от религиозной пропаганды, сохраняя право на религиозное воспитание в семье. В то же время верующие родители должны признавать право детей на собственную жизнь, уважать их право осознанного выбора мировоззрения. А школа должна способствовать осознанности этого выбора.
3. Требовать более четкого изложения статьи 28 Конституции, согласно которой ныне можно исповедовать любую религию, но не обозначено право на атеистические убеждения и атеистическую пропаганду. Hынешняя редакция ст. 28 не только режет слух, но и провоцирует клерикализм. Вместо "или не исповедовать никакой" должно быть "или руководствоваться научным, атеистическим мировоззрением".
Свобода совести как одно из основных прав личности - это не "либеральная блажь", а важнейшее средство самосохранения человечества.
С позиций свободы совести "религиозное объединение" по правовому статусу должно быть "общественным объединением". Только тогда государство в отношениях с религией сможет учитывать интересы всего общества, его оздоровления и прогрессивного развития. Hынешний Закон "О свободе совести и религиозных объединениях", попирающий принципы права, следует отменить.
4. Требовать соблюдения статьи 29 Конституции в части недопустимости религиозного превосходства. Всякие "воцерковления", "духовные окормления ученых", "освящения" и "окропления" гражданских, научных, военных гособъектов, коллективов, воинских частей и построений, больниц и тому подобного должны преследоваться по закону. Hам, налогоплательщикам, следует требовать отмены любых льгот и привилегий для церкви, ибо их деятельность противоречит интересам большинства. Льготы на благотворительность должны предоставляться на общих основаниях. Церкви должны содержаться только и исключительно на пожертвования прихожан. Право наследования и коммерческая деятельность для церквей совершенно недопустимы, если мы не хотим помимо духовного попасть еще и в материальное рабство к церкви. Церкви должны наравне с другими общественными объединениями декларировать и платить налоги, включая налоги на землю и недвижимость. Храмы, включая ХСС (храм Христа Спасителя), и другая недвижимость, созданные и восстановленные за счет государства и госпоборов, госрэкета (как в Москве) должны быть выкуплены церковью по цене не ниже себестоимости (затрат) с общепринятой наценкой или же секуляризированы, и эксплуатироваться на правах аренды с общепринятой арендной платой. Льготы и помощь церковным учебным заведениям должны предоставляться лишь в той доле, в которой содержание преподаваемых в них общеобразовательных дисциплин свободно от религиозной пропаганды.
Современная российская история свидетельствует, что уже сейчас сакрализация власти, сращивание власти и церкви, попрание конституционных принципов светскости государства провоцирует национально-религиозную напряженность. В "неправославных" регионах, мягко говоря, неоднозначно относятся к демонстрации, сверх всякой меры, конфессиональных предпочтений госчиновников. Реакцией на это является поддержка "своих правоверных". Это потом выясняется, что "свои" оказались бандитами и террористами с весьма агрессивной идеологией вместо "исконной" религии. Дальнейший сценарий известен - вечная Чечня! Еще пара подобных "контртеррористических операций" - и о целостности России, скорее всего, придется забыть. Сакрализации власти в сочетании с современными избирательными технологиями вновь превращает выборы в пустую формальность.
5. В противовес требованиям православных церковников внедрить в образование религиозные дисциплины, следует требовать включения в образовательные стандарты и обязательного добротного преподавания во всех учебных заведениях логики и психологии, научного религиоведения и светской культурологии. Из поколения в поколение, обучаясь грамотно думать и общаться, формируя и развивая научное мировоззрение, гуманистическую культуру, руководствуясь Разумом, опираясь на прогрессивные традиции народов России, создавших Великую Страну, опираясь на творчество и жизнелюбие личностей и коллективов, на природные и человеческие богатства Родины и Планеты, мы обеспечим расцвет России, и сможем достойно содействовать прогрессу всего человечества.
Мы призываем россиян всеми законными средствами постоянно и неустанно поддерживать и развивать изложенные требования к властям, вливаться в наши ряды и самоорганизовываться.
Мы призываем национальные организации гуманистов, Международный гуманистический и этический союз, Всемирный Союз Свободомыслящих поддержать наши требования.
Атеисты организуются
В Москве
18 мая в Москве, в помещении общественного центра-музея им. А.Д.Сахарова состоялось учредительное собрание Московского движения атеистов (название рабочее), в собрании приняло участие 45 человек (33 участника, а остальные - гости). Места в президиуме съезда заняли: А.Щёв, А.Вязовский, А.Боев, С.Соловьев, Д.Федоров.
Председатель президиума Д.Фёдоров, открывая собрание, поблагодарил дирекцию Сахаровского центра за предоставление помещения и выразил уверенность, что основываемое в Москве движение атеистов будет впредь шириться и охватит в будущем многие регионы России.
Со вступительным словом обратился А.Щёв (журналист газеты "Мир новостей"). Он обрисовал угрожающее положение, которое сложилось в России в связи с усилиями церковников и мракобесов ввергнуть страну "во тьму Нового Средневековья".
А.Щёв заявил о необходимости атеистической и антиклерикальной деятельности в самых широких слоях российского общества с целью сохранения России как светского государства, "поскольку атеисты всегда были во главе свободомыслия, во главе наиболее демократических и прогрессивных течений в обществе. Именно атеизм может стать
сейчас той базой, на которой начнётся подлинное культурное возрождение страны". Он привел несколько примеров коммерческой деятельности РПЦ, не связанной с отправлением религиозных культов, а в качестве свидетельства вмешательства церкви в жизнь общества привел примеры введения обязательного изучения Закона Божьего в школах Белгородской обл. и рекомендации министерства просвещения об обязательном преподавании богословия во всех подведомственных им учебных заведениях.С речью к собравшимся обратился почётный гость, зав. кафедрой культурологии МГСУ проф. Ю.А.Муравьев, который, с одной стороны, не скупился не яркие беспощадные филиппики в адрес РПЦ и потворствующих ей властных структур, с другой всячески предупреждал о нежелательности леворадикального течения в атеизме, подчеркивая, что левый радикализм идет на руку тем же властным структурам, помогая запугивать обывателя жупелом воинствующего атеизма. "Воинствующий атеизм, который мы будем представлять, воинствующий только по названию. Он ничего общего не имеет с воинствующим атеизмом сталинских времён.. Наш "воинствующий атеизм" - это атеизм людей, которые убеждают силой аргументов..." (Это вызвало вопросы и реплики со стороны левой публики, например, М.П.Рубинчик советовала организаторам "умерить пыл в отношении "кондового" советского атеизма с тем, чтобы не потерять доверие со стороны левых организаций"). Муравьёв напомнил лозунг диссидентов 60-70-х г.г. - "Соблюдайте советскую Конституцию" и отметил, что на данном мероприятии в известной мере создается новое диссидентство, которое идет вразрез с мнением большинства и не боится отстаивать свою точку зрения. Он заявил, что лозунгом этого диссидентства должны быть слова - "Соблюдайте российскую Конституцию, декларирующую свободу совести, отделение церкви от государства и школы от церкви".
А.Вязовский подчеркнул неполитический характер организации, в которой могут сотрудничать представители различных идеологических и политических сил.
На этом выступления были завершены и был поставлен вопрос о принятии устава движения, подготовленного инициативной группой. Наиболее серьезные споры возникли по вопросам о системе членских взносов (в результате в устав были внесены изменения, делающие взносы не
разовыми, а систематическими), возрасте, с которого принимаются в члены организации (было внесено и отвергнуто предложение о принятии с 14 лет). Так же не прошло предложение А.Борцова о снятии пункта об использовании методов политической борьбы (массовых уличных акций) в практике создаваемой организации. Также в устав внесено дополнение, подчеркивающее не только атеистическую, но и антиклерикальную направленность организации и не только в сфере культуры, а и во всех сферах жизни общества.После оживлённых прений проект устава был принят с наделением Исполкома правом корректировки тех его положений, по которым будут возражения у регистрирующего органа.
При выборах Исполкома движения президиум предложил 9 кандидатур, входивших в существующую инициативную группу по созыву данного съезда. Кроме того, самовыдвинулся В.Сачков. Путем голосования списком был избран состав Исполкома: А.Боев, А.Вязовский Г.Гивишвили, М.Елисейкин, В.Исайчиков, Л.Левинсон, А.Семёнов, С.Соловьев, В.Сачков, А.Щёв. В Ревизионную комиссию по предложениям из зала, так же списком были избраны: А.Аверюшкин, М.Гудсков, А.Борцов (почти половина членов Исполкома и Ревкомисссии - студенты или люди студенческого возраста).
После окончания выборов было еще несколько выступлений из зала. В.Купцов предложил больше внимания уделять работе с представителями неправославных культов и привлекать в сочувствующие "полуверующих". Сачков предложил провести ряд молодежных мероприятий - концерты, фестивали - с целью создания молодежной моды на атеизм.
Заседание исполкома МОА
1 июля по окончании учредительного собрания состоялось очередное заседание исполкома Московского общества атеистов, на котором была образована редакционная коллегия МОА в составе: В.Исайчиков (председатель), А.Беляков, С.Соловьев, Н.Гудсков. Кроме того, в состав редколлегии была выдвинута кандидатура А.Вязовского.
Был также обсужден и решен вопрос об издании, дополнительно к распространяющемуся 15-му номеру журнала Российского гуманистического общества "Здравый смысл", специально заполненного публикациями исключительно членов ОА собственного журнала. Редколлегия приступила к его подготовке и выпуску.
Желающие получить спецвыпуск журнала “Здравый смысл” могут обращаться к Вячеславу Сачкову по e-mail 2:5095/4.90 или u10642@dialup.podolsk.ru, а также к Зиновию Тененбойму по e-mail 2:5030/317.20)
В ближайших планах Общества атеистов - учреждение местных организаций в Ленинграде-Петербурге, Твери, в Псковской области и Калуге, а также создание на этой базе Межрегионального общества атеистов России. На исполкоме высказывались пожелания активизировать деятельность по учреждению местных организаций атеистов в Ленинградской области, Новосибирске и в Орле. Таким образом, уже сейчас, в течение нынешнего лета, имеется реальный шанс создать 9 региональных отделений. А когда их наберется 45, станет возможным учредить Российское движение атеистов.
В Подмосковье
1 июля в Москве в помещении бывшего Дома Научного атеизма состоялось учреждение Общества атеистов Подмосковья. На учредительном собрании присутствовало 35 человек, в т.ч. члены исполкома и ревизионной комиссии Московского общества атеистов. Вел собрание А.Беляков.
Повестка дня:
- доклад В.Сачкова;
- принятие устава;
- принятие обращений: а) Сограждане! (учредительный манифест); б) В защиту свободы совести; в) обращение в связи с проведением в Москве 5 июля 2000 г. учредительного съезда Русского христианского союза);
- избрание руководящих органов;
- прием новых членов;
- обсуждение ближайших планов деятельности.
Повестка дня успешно выполнена. В исполком избраны: В.Сачков (председатель), Д.Федоров, В.Плямка, Б.Романенко. В ревизионную комиссию - В.Лихачев (председатель) и В.Лазарев.
На учредительном собрании ОАП и на состоявшемся после собрания исполкоме ОАМ активно обсуждалось содержание только что вышедшего первого пробного номера бюллетеня атеистов "Атеистический листок". В тексты публикаций было предложено внести ряд мелких исправлений и решено выпустить первый номер газеты к 5 июля с.г., добавив в него материалы в связи с учредительным съездом РХС, увеличив объем издания.
Связаться с ОАП можно по телефонам:
575-88-66 (Лихачёв Владимир Иванович)
187-66-15 (Сметанин Евгений Константинович)
198-36-75 (Лазарев Вячеслав Михайлович);
по e-mail 2:5095/4.90 или u10642@dialup.podolsk.ru (Сачков Вячеслав Николаевич)
почта: 109147, Москва, а/я 8, Исайчикову В.Ф.
К съезду Всегражданского Христианского союза
Одним из движений, которое стало базой для возрождения атеистического движения, является Русское гуманистическое общество. РГО явилось также одним из инициаторов междунаpодной научной конфеpенции "Hаука и гуманизм - планетаpные ценности тpетьего тысячелетия" (совместно с Междунаpодной академией гуманизма, Философскимим факультетами СПбГУ и МГУ), которая состоялась в СПБ, 14-18 июня 2000 г.
В связи с предстоящим съездом Всегражданского христианского союза мы публикуем выступление
Е.К.Сметанина на этой конференции, поддержанное учредительным собранием Общества атеистов Подмосковья, а также один из материалов, опубликованных в компьютерных сетях Интернет и Фидонет.Церковь наступает
Международная научно-практическая конференция “Наука и гуманизм – планетарные ценности третьего тысячелетия” собралась в городе, заложенном волей Петра I как светская столица Российского государства.
Здесь начались две революции 1917г. (Февральская – демократическая и Октябрьская – социалистическая), положившие начало светскому характеру сперва государства на 1\6 части суши от Прибалтики до дальневосточного Приморья, а затем и социалистической системы, и давшие пример всему цивилизованному миру решения сложного вопроса взаимоотношений церкви и государства в виде отделения одного от другого.
Поэтому именно отсюда, именно приверженцам человечности стоит обратить внимание на постоянное и все расширяющееся вмешательство церкви в дела и повседневную жизнь граждан современной России.
Воспользовавшись моментом неразберихи в стране в связи со сменой общественно-политической формации и слабости власти в центре и на местах, традиционные конфессии (в первую очередь, русская православная церковь, основные ветви мусульманства и иудаизм, распространенные на территории нашей страны) при активной поддержке высших чинов государства и за счет общенародных средств развернули бурную деятельность не только по восстановлению утрат предыдущего периода, но и в большей
степени – по оголтелой пропаганде своих ценностей далеко не первой (в 2-3 тысячи лет) свежести, по материальному обеспечению своих подразделений, по обогащению иерархов, по захвату земель и архитектурных сооружений.Новые правители России, желая навечно похоронить коммунистическую идеологию и опереться в своих сомнительных преобразованиях на авторитет оставшейся от Российской империи РПЦ, преподнесли последней дорогой подарок – в голод и разруху, вызванных их реформами, возвели новострой самого большого в
стране культового сооружения – “храм христа спасителя”, который ещё в первоначальном варианте немецкого архитектора К.Тона князь Евг. Трубецкой назвал “самоваром”. На сотворение этого далеко не лучшего произведения архитектурной мысли свозились строители со всей страны, подбирались наиболее дорогие материалы со всего мира, затрачивались гигантские суммы денег. Как и раньше, эти средства собирались не столько из частных пожертвований, сколько из бюджета Москвы (по графе благоустройство, жилищное строительство и … культура!), с практически всех предприятий, фирм - вплоть до лавочек и ларьков.А церковники ещё кочевряжились: то их не устраивала приемка работ (сменили смотрителя), то, считали, что камень взят не из того карьера (заказали из Италии!)…
В конце концов, возник не храм для молитв верующих, а престижный комплекс для экскурсий, приема гостей (и их размещения), для офисов с гаражами, “трапезными”, лифтам и другим сервисом по полной программе богатых бездельников.
В СМИ изредка прорываются материалы о коммерческой деятельности РПЦ. Так стало известно об участии священнослужителей в необлагаемом табачном и вино-водочном бизнесе, в продаже нефти и газа. И даже в торговле оружием. Есть у этого “айсберга” и подводная часть. Бесчисленные культурные, благотворительные и прочие фонды, издательства, СМИ, мастерские, предприятия, банки и финансовые объединения, вроде бы светские, но находящиеся под патронажем патриарха.
Примыкают к РПЦ и несколько общественных образований, среди которых можно отметить такие одиозные формирования, как “Черная сотня”, “Память” г-на Васильева, русские христианские союзы, баркашевцы, всевозможные объединения ультрапатриотов и "казаков".
И вот, овладев гигантскими финансовыми и материальными ресурсами, имея немалые наделы земли, эта империя внутри государства стала претендовать на роль духовного пастыря (лидера) русского народа.
Тихой сапой, путем хорошо продуманных и широко не афишируемых шагов (но согласованных с ныне власть предержащими), РПЦ развернула наступление на светское образование, на науку, на ритуальное обслуживание населения.
Сегодня даже в госуниверситетах введена в качестве обязательной дисциплины теология, хотя со времён первых из них, например, Московского, созданного Ломоносовым и Шуваловым по указу императрицы Елизаветы, преподаванию того же богословия было отказано в светской школе. А мы то и дело узнаем о внедрение закона божьего в начальных классах общеобразовательной школы, о зубрежке библии в кадетских корпусах.
Более того, каждые рождественские чтения, как бы дающие наказ на очередной год, радуют такими указаниями “свыше”, как создать “междисциплинарные церковно-научные центры”, расширить возможности просветительской и пастырской деятельности православного духовенства в закрытых НИИ и КБ, на предприятиях атомной промышленности, “включая доступ духовенства непосредственно на рабочие места”. Так мы доживем до образования монастырей в закрытых городах, где ученые, помолясь и попостясь, будут на церковный лад перетолковывать свои естественно научные открытия.
А что?
- Уже и у нас изданы и распространяются в средней школе учебники по креационизму, ставящие под сомнения все основные законы природы. А в Дубне православные физики и математики устраивают некое подобие сессии ВАСХНИИЛ 1948г. над теми, кто не верит в библейские мифы, с хохотом над попытками возразить им хоть что-нибудь, с захлопыванием тех, кому удается что-то сказать вопреки этому бреду.Что уж говорить о поведении церковников на обыденном уровне. Они (конечно же, при поддержке власти) создали такую обстановку, при которой считается просто неприличным без их участия отметить (и зафиксировать!) рождение ребенка, сочетаться законным браком, похоронить родного человека. Они влезли даже в официальный календарь и пол января празднуют мифическое рождество христово!
Что бы уклониться от настырного образа жизни, предлагаемого новоявленными пастырями, приходится идти против течения, проявлять не всегда понимаемый окружающими характер.
РПЦ пролезает в души соотечественников, командует как им жить, в чем ходить, что и когда есть. Она невежественно вмешивается в рекомендации профессиональных грамотных специалистов своего дела, диктует свои, подчас дикие условия медикам, генетикам… Т.е. забыла, что она есть на самом деле и при каких условиях еще находится в законе и ходит на свободе.
Теперь РПЦ почувствовала, что созрели условия для окончательного захвата власти в России. При попустительстве её ставленников на госслужбе готовится учредительный съезд Всегражданского христианского союза. Эта организация претендует на роль единой православной партии России, выражающей интересы РПЦ.
Съезд намечено провести в Кремлевском дворце 5 июля с.г.. На его расходы церковью, государством и ведущими олигархами страны отпускаются умопомрачительные суммы денег – 615 тыс. долларов! (Некуда, вероятно, девать). Своим присутствием придадут этому сборищу официальный характер высшие чины представительной и исполнительной власти. Всего делегатов на съезде будет 2000, причём со всех регионов страны, из-за рубежа, а также представители от общественных и народно-хозяйственных организаций. Число гостей составит 3155 человек – от администрации президента, совета Федерации, Конституционного суда, Арбитражного суда, Генпрокуратуры, руководства региональных администраций, общественно-политических движений, и партии от культуры, от международных организаций и предприятий.
Военные действия в Чечне, проявление клерикально-националистического экстремизма на территориях исторического распространения мусульманства и т.п., избавляют меня от необходимости вспоминать о фактах незаконной, противоправной деятельности фанатичных последователей Мохаммада. Хотя к тем фактам добавляется еще и постоянное ожидание вмешательства извне сил, заинтересованных в распространении ислама без границ и исторических особенностей народов.
Я в принципе не желаю превращения моей Родины в теократическое государство.
Во-первых, это отбросит ее нелегкое и неустойчивое развитие на многие годы назад, не даст никакой “духовности” ( как не дала за столетия полного и безоговорочного торжества клерикализма), будет постоянным источником конфликтов (причем кровавых и беспощадных, о чем свидетельствует вся история “сосуществований” религиозных конфессий).
Во-вторых, это нарушает Конституцию РФ (ст. 14 (1,2)), по которой мы пока живем.
Призываю присоединиться к решительному протесту против активного и агрессивного вмешательства церкви (ей) в дела государства и ее граждан, против поддержки ее (их) незаконной деятельности госчиновниками всех уровней, против использования материального и культурного потенциала, созданного трудом и талантом поколений наших земляков, для поддержания и содержания церкви.
Вера – дело глубоко личное и интимное. И негоже делать её обязаловкой. Кому хочется кормить армию священнослужителей, пусть делает это из своего кармана, за счет своего труда и времени.
Призываю присоединиться к требованию наказания на основании существующих кодексов или, во всяком случае, отстранения от кормила власти всех служащих, нарушивших Основной закон страны, который предусматривает отделение церкви от государства.
Призываю настаивать вместе на том, чтобы высшая власть Российской Федерации, а также власть в регионах и на местах, независимо от собственных убеждений, указала иерархам церкви на их место в общественной и повседневной жизни.
Предлагаю:
- немедленно остановить подготовку съезда самодеятельных и профессиональных деятелей от РПЦ, толкающих в политику свою конфессию;
- отказать в предоставлении для подобного мероприятия главного дворца России;
- претворить в жизнь слова предстоятеля РПЦ “…истинное общение человека с Церковью Христовой происходит все же не в публичных дискуссиях, а в стенах храма”;
- средства, намеченные на проведение съезда, перевести на насущные нужды россиян;
- прекратить всякую пропагандистскую деятельности РПЦ (и других конфессий) в больницах, тюрьмах, приютах, в армии, учреждениях образования и науки;
- проведения пропаганды в СМИ осуществлять только при условии предоставления той же возможности для пропаганды и выражения своих точек зрения другим конфессиям и атеистам;
- отмены приказа о введении преподавания религиозных дисциплин в светской школе.
Как записано в Основном законе РФ “Россия – светское государство”. Эта строка пропитана слезами, потом и кровью лучших людей нашей Земли. Надо быть достойными их человеческому подвигу.
Свастикой и крестом ?
В эхо-конференции ARKAIM компьютерной сети ФИДОНЕТ и на сайте http://www.skeptik.net (ИНТЕРНЕТ) был опубликован следующий документ РНЕ.
РУССКОЕ HАЦИОHАЛЬHОЕ ЕДИHСТВО
Центральный Совет Россия...
ИHСТРУКТИВHОЕ ПИСЬМО N 21/05
В последние годы в результате планомерного расширения агитационно-пропагандистской работы идеология РHЕ находит все больший отклик в самых широких социальных слоях населения России.
В настоящее время в большинстве регионов, где активно действуют отделения и ячейки Русского Hационального Единства, наблюдался устойчивый рост авторитета РHЕ в православной среде как среди простых верующих, так и среди священнослужителей от монахов до высокопоставленных иерархов православной церкви. Эти люди справедливо считают наше Движение силой, способной вывести Россию не только из политического и экономического кризиса, но и возродить ее духовно, что является конечной высшей целью развития нации, и соответственно, Русского Hационального Единства. Прямым следствием этого стало наладившееся в целом ряде регионов тесное сотрудничество и взаимодействие между отделениями РHЕ и местными представителями духовенства, разделяющими наши взгляды. Данное сотрудничество возникло как естественная форма развития нашего Движения, провозглашающего приоритет духовных ценностей над материальными. Так, во многих регионах России (Москве, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Ростовской, Hижегородской, Калужской, Кировской, Ярославской. Пермской и других областях) участники РHЕ с благословления православных священнослужителей оказывают помощь в восстановлении разрушенных храмов, а также в строительстве новых, помогают поддерживать порядок во время церковной службы на крупных православных праздниках, крестных ходах, выносах святых мощей.
Совместно с представителями православного духовенства соратники РHЕ организуют мероприятия, направленные против антироссийских прозападных сект и обществ (масонов, сатанистов, иеговистов, саентологов и др.), наркомании, а также ведут пропаганду традиционных русских православных ценностей.
В результате этого значительно укрепляется авторитет РHЕ среди большого количества верующих, присутствующих на подобных мероприятиях. Многие из них после знакомства и общения с соратниками РHЕ разносят по своим родственникам, друзьям и знакомым правдивую информацию о машем Движении, а также личные позитивные впечатления. Таким образом многократно увеличивается количество активных сторонников РHЕ.
Аналогичные процессы происходят в среде священнослужителей, включая высших иерархов православной церкви - архиепископов и митрополитов. Открыто демонстрируя свои симпатии к РHЕ, они освящают знамена, штандарты и другие атрибуты с символикой РHЕ, благословляют само Движение на свершения во имя торжества справедливости и Духа. Многие из них публично выступают в защиту православной символики РHЕ, критикуя отдельных антирусски настроенных представителей власти и прессы, допускающих нападки на нашу организацию.
В ряде регионов России подобное взаимодействие между отделениями РHЕ и православными священнослужителями привело к образованию православных общин, братств и приходов, состоящих из участников РHЕ. Помещения под них предоставлены представителями церкви и местной властью на безвозмездной основе, либо по минимальным льготным расценкам. Тем самым данные организации Движения смогли на законной основе решить вопрос получения помещений для организации своих занятий и собраний.
Из действующих в настоящее время на территории России православных церквей (РПЦ, Старообрядческая, Зарубежная, ИПЦ ) наиболее перспективным для нашего Движения представляется взаимодействие и сотрудничество с Русской православной церковью, как имеющей наиболее разветвленную жесткую структуру и, соответственно, наибольшее количество прихожан.
Однако это не означает, что нужно разрывать контакт и взаимодействие с другими православными конфессиями, с представителями которых у соратников РHЕ уже сложились устойчивые хорошие отношения (например, старообрядческой в Перми).
Проводя данную работу, руководителям подразделений РHЕ необходимо помнить, что Русское Hациональное Единство является организацией светской и привлекать к вышеперечисленным мероприятиям рядовых у частников Движения следует исключительно на добровольной основе.
Председатель Центрального Совета РHЕ (подпись) А.П.Баркашов 14 мая 2000 года.
(Публикация Николая Николаева)
Информация и статьи, подписанные конкретными авторами, отражают их личное мнение. Оно может не совпадать с позицией
редакции, которая не несет ответственности за содержащиеся в них оценки. На правах рукописи
Редактор В.Исайчиков Адрес для писем - 109147, Москва, а/я 8, Исайчикову В.Ф 03.07.2000