Евграф Дулуман
Московская патриархия нас
за людей не считает
Московская патриархия издала книгу «Почему ты не в церкви?» архимандрита греческой православной церкви Харлампия Василопуласа. Книга обращена к инаковерующим и неверующим, которых, впрочем, ее автор людьми не считает. А считает этот мракобес людьми только тех, кто ходит исключительно в православную церковь. В предисловии к самой книги радостно сообщается, что за короткий период произведение «Почему ты не в церкви?» массовыми тиражами издавалось 12 раз, рассылалось по всем церквям для бесплатной раздачи; что, прочитав написанное, инаковерующий, сомневающийся и неверующих срочно бежал в православную церковь и ставал прилежным прихожанином. Православные церковные власти выражают уверенность, что в ближайшее время они достигнут 20-издания массовым тиражом книги греческого архимандрита. Свое восхваление православия автор книги органически сочетает с унижением человеческого и гражданского достоинства инаковерующих и неверующих. Вот его заглавный пассаж:
2.1.
Быть в Церкви – быть человеком Но
кто же тогда те, кто не ходят в церковь? Разве они не люди? Или нет у них
ног, ушей, головы? И глаза, друг мой, и ноги, и все остальное, конечно, у них
есть. Но головы, уши, ноги есть и у животных, и гораздо крупней, однако это
не делает их людьми. Человека от животного можно отличить не только по
внешнему виду, а по посещениям церкви. Если человек не ходит в церковь, то он
уподобляется животному (не в обиду будет сказано). Сам подумай: всю неделю,
как и животное, постоянно занятое поиском пищи, работает, чтобы прокормить
себя и семью. Спит он, спит и зверь. Ест он, ест и бессловесная тварь.
Отдыхает – отдых нужен и четвероногому. Какая же
разница? А разница видна в воскресенье. Человек идет в храм и там предстоит
Богу, чего животное не делает. Тот, кто не ходит в церковь, забывает, что он
человек и опускается до животного образа жизни. Дичает, становится зверем. Он
может ходить в галстуке и быть свежевыбритым, но сердце его – сердце зверя. |
Как говорится, комментарии к словам идеологов православия излишни.
Инаковерующий (то есть – неправославный: магометанин, иудей, буддист, зороастриец, язычник, сатанист; баптист, иеговист, адвентист, старовер и старообрядец, лютеранин, католик, мормон, члены харизматических церквей, менонит, евангелист; теософ, пантеист, деист, ньюэйджер…) и неверующий (то есть – агностик, скептик, атеист), как говорится, читай и разумей! Сам читай и для себя разумей. – Задумайся: что тебя ждет в ближайшем будущем, в котором Московская патриархия, не дай Бог, станет безраздельным духовным инквизитором и попечителем граждан твоей страны?
Читая, при этом, учти, что Московская патриархия имеет в своем распоряжении еще очень малое «стадо овец православных». Православные верующие, настоящие верующие, - это только те, кто хотя бы кое-как знал сущность православного вероучения, которое (православие с его вероучением) от слов евангельского Иисуса Христа отстоит дальше, чем небо от земли.
Но Бог с ним, с этим кондовым русским православием. Верующие каждой христианской церкви, вероисповедания, деноминации, секты, раскола и течения принимают христианство в меру своего разумения, в меру своего воспитания, в меру своих потребностей. Христианство, говорил апостол Петр, «даровано нам на все потребы жизни» (2 Петра, 1:3), «Каждому – свое»( Быт.49:28; Мар.13:34)[1]
Но сейчас мы не станем говорить о всех христианских вероисповеданиях, а остановимся исключительно на православии Московской патриархии.
Публично-скандальный трубадур современной Московской патриархии, отец диакон Андрей Кураев, призывает всех православных - от патриарха до забитой приходской бабушки - набираться мужества и «нахально дерзить» всему неправославному миру. Дерзить, дерзить и дерзить!
Впрочем, обнаглевших на попустительстве православных попов и призывать к этому не надо. Они и так ведут себя вызывающе, дерзко. А если обнаглевшим попам не указать на их конституционное место, не дать им по мозгам, по рогам и по мягким местам, тогда «То ли еще будет, ой-йой-йой!».
Кстати, «по мозгам». Имея сумеречные мозги, попы Московской патриархии стараются и вовсе затмит разум граждан наших стран. Оставим сейчас в стороне их чудотворения, их беспардонное вранье о вкладе Московской патриархии в воспитание, просвещение, преодолении супостатов русского народа. Скажем об их, попов Московской патриархии, нынешнем месте и об их, попов Московской патриархии, реальном влиянии на граждан наших стран: России, Украины и Белоруссии.
Московская патриархия публично записала всех русских, украинских и белорусов в число своих подданных. Устами Алексия Второго (юного власовца, а потом - орденоносного агента КГБ под кличкой Дроздов-Азазель) и всех пишущих или публично говорящих сановников Московская патриархия неоднократно заявляла, что своих православных верующих она насчитывается в России более 80%. В число своих верующих она записывает всех тех, кто крещен по православному обряду или хотя бы придерживается в быту некоторых православных и традиций: венчания, похорон, отмечает праздники. Ей не в счет те, кто свое крещение ни в грош не ставит, своим поведением показывает, что не верит ни в какого бога. Они, верхи Московской патриархии, заявляли о своей готовности похоронить по православному обычаю мовзолейные останки Ленина, провозгласить святым на пару с Распутиным Сталина, засчитать в православные отлученного ими же от церкви Льва Николаевича Толстого… Чего доброго, и меня грешного, отлученного от церкви, и сотни священнослужителей, вместе со мной порвавших с верой в бога, провозгласят мучениками и святыми православной церкви.
А ведь по социологическим исследованиям, которые проводятся международными (например, финским) и отечественными ( например Центром Левады, под руководством академиков Мчедлова, Митрохина и других) в России верующими вообще называют себе от 35 до 57 процентов граждан России. Учтите: «называют себя верующими!». Но ведь не всякий называющий себя верующим является верующим, а тем более – является именно православным верующим, да к тому же православными верующими Московской Патриархии! Здесь кстати будет напомнить слова евангельского Иисуса Христа: «Не всякий говорящий мне: «Господи! Господи» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея, 7:21; Луки, 6:46).
Если считать, что воля Отца небесного исполняется именно в православии, то следует обратить внимание на то, сколько сейчас тех верующих, которые исполняют эту волю в распростертых рамках Московской Патриархии?
Согласно тем же социологическим исследованиям только 5 – 8%% из тех, кто назвал себя верующими посещают православную церковь еженедельно, 10-12% ежемесячно, 20% только 1-2 раза в год и по случаю крещения, венчания и похорон близких. По словам игумена Иннокентия Павлова в 2001 году в Москве на праздник Пасху церковь Московской патриархии посетило 110 тысяч человек, что составляет 1,5% населения 10-миллионной столицы. В прошлом, 2004, году на Пасху православную церковь посетило 177 тысяч москвичей, что составляет 1,7% жителей столицы. Правда, Москва не может быть показателем православия во всей стране. В других городах и селах религиозность, конечно, выше, чем в Москве. Москва, - все-таки, столица, культурный и научный центр страны, что во всех отношениях не очень благоприятствует какому бы то ни было мракобесию, в том числе и мракобесию православному.
Однако и посещение церкви не является точным показателем наличия у человека убеждения верующего православной церкви. В отличие от других религиозных вероисповеданий, особенно – неопротестантского (баптистского, евангелического, адвентистского, иеговистского и подобным), телесное присутствие в православной церкви вовсе не свидетельствует о православии души присутствующего человека. В православной церкви присутствующие не общаются молитвенно с Богом, а лицезреют цирковое представление с облачением и разоблачением архиереев, с каждением (причем, три раза – Богу и девять раз – архиерею, согласно Уставу), ношением на голове тарелки с просфорами, невразумительного оглашения куцого текста из Нового Завета на непонятном языке и прочими, богохульными с точки зрения евангельского учения, языческими номерами. Евангельский Иисус Христос таких молящихся называл лицемерами, говоря: «приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтят меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтят Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матфея, 15:8; Марка, 7:6; Исайи, 29:13).
По признанию святоотеческих и авторитетных богословских авторитетов, с чем не могут не согласится и ученые религиоведы, православным верующим является не тот, кто называет себя православным, не тот, кто отмечает православные праздники, даже не тот, кто по случаю посещает церковь, а тот, кто исповедуется и причащается в церкви хотя бы раз в год.
Известный и, следует признать, дерзновенный православный богослов игумен Иннокентий Павлов в статье «История одного методологического подлога»
(http://www.atheism.ru/library/Other_28.phtml
пишет:
Какова ее (Московской патриархии- Е.Д.)
количественная составляющая? Официальной статистики своих членов Московский
Патриархат не ведет, и из сказанного ниже станет понятно почему. При этом в
документах Патриархии с 1988 г. неизменно звучит формула типа: "Церковь
наша многонациональна и многомиллионна".
Попробуем посмотреть, что стоит за этой "многомиллионностью",
взятой на щит официальными церковными идеологами и пошедшими к ним в услужение
учеными.
Исследования последних семи лет, проводимые различными независимыми социологическими службами неизменно
указывают цифру порядка 4,5% населения России, которые могут быть
охарактеризованы как практикующие православные (7). При этом здесь мы
сталкиваемся с любопытным феноменом, что неоднократно приходилось наблюдать
автору этих строк. Лица, практикующие такие специфические компоненты
православной религиозности как посты, чтение утренних и вечерних молитв и
ежедневное чтение Священного Писания далеко не всегда проявляют себя как
усердные посетители православных храмов или же других религиозных организаций,
действующих под православной вывеской. Причины этого, как правило, банальны.
Это, прежде всего, отсутствие доверия к духовенству, как к
высшему, так и к приходскому, в связи с чрезмерной коммерциализацией того, что
условно можно назвать церковной жизнью.
При этом более образованные и
сознательные представители этой плеяды практикующих православных (не только из
числа тех, что пришел в Церковь недавно, и, что называется,
"соблазнился" коррупционными скандалами, в которых погрязла как сама
Патриархия, так и некоторые другие церковные структуры, но и те, кто вышел из
среды потомственных верующих или же пришел в Церковь в 70-е и более ранние
годы) снижение своей
институционально-религиозной активности объясняют также усилением в церковной
среде тоталитарного типа сознания, выражающегося в интегристских
и просто обскурантистских настроениях значительной части духовенства и
церковных активистов. "Я не могу ходить в эту фашистскую церковь", -
заявил мне два года назад один научный сотрудник-гуманитарий, которого еще с
начала 70-х я знал как усердного богомольца одного из московских храмов.
… Один московский священник с многолетним
стажем по этому поводу как-то сказал мне, что в России большинство тех, кто называет себя православным оказываются в церкви лишь дважды:
первый раз, когда его еще младенцем приносят крестить, а второй, когда его уже
покойником приносят отпевать.
Профессор Ленинградской духовной академии игумен Вениамин Новиков проанализировав социологические исследования пишет:
«Так же обнаружилось, что 2/3 из назвавших
себя православными вообще не причащаются, и лишь 4-5% из числа назвавших себя
православными причащаются не реже одного раза в месяц, что составляет около
2-3% от всего населения Российской Федерации.
…В 1996 году 88% россиян высказали
"положительное" и "очень положительное" отношение к
Православию. В то же время среди сравнительно небольшой группы традиционных
православных (положительно ответивших на вопрос, часто ли они молятся; что
составило около 4% от всех россиян)
только около половины верует в воскресение мертвых».
Идеологи Московской патриархии уже уши прожужжали тем, что, де, только в годы советской власти всячески поносили церковь. А до советской власти, мол, в церкви была тишь и гладь да божья благодать. Тысячелетняя история православия на Руси полна грязи, насилия и мерзости запустения (Даниила, 9:27; 11:31). Отсюда и сооттветсвующая реакция в оценках деятельности и сущности православной церкви. Вот признание самой Московской патриархии, опубликованное в Журнале «Церковность» №1 за август 1999 год в статье: «Что такое церковность»:
Церкви чаще всего приходится слышать упрек в
том, что она горда. Парадоксальным образом, Ее упрекают за то, что она не
соответствует идеалам Того, кто сказал о Себе: "Я кроток и смирен сердцем"
(Мф. 11, 29). Мир бунтует против Церкви, иногда почти
истерически выкрикивая Ей в лицо слова Розанова: "Церковь
- гордыня (не правда ли, не правда ли? Суть в этом:
"святые", непоправимые", "нельзя нарушить соборных
постановлений" и даже самых глупых мнений св. отцов). Церковь -
злой дух. Церковь - лживая, лицемерная суета. Все - ложь". "Церковь -
гордыня" - повторяют на сто голосов атеисты, оккультисты,
еретики, проходимцы от религии и проходимцы от неверия, те
кто безразличен ко всему кроме себя и даже те, кто безразличен самому себе...
Каждый в этом сонме, до того тихий и дружелюбный, видя Церковь и слыша Ее
голос, не преминет бросить как камень слова: "гордость",
"нетерпимость", "фанатизм". Каждый, самый лоснящийся и
переполняющийся от гордости и чувства собственного величия обязательно
"подправит" апостола, или укажет на несоответствие церковного идеала
духу сегодняшнего или, напротив, - позавчерашнего дня. "Церковь -
гордыня" - протяжно ноет хор, и все только для того, чтобы закончить
ревом: "Все - ложь"...
16 апреля 2005 года.
[1] Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать эти, последние, библейские слова. Немецкие фашисты, (элитные части СС) части, которые на своих нарукавных повязках носили библейскую надпись “Gott mit uns” («С нами Бог» - Ис.8:10 ), такой же библейской чести удостоили узников Бухенвальда, изобразив на вратах этого ада мучений и смерти надпись: «Каждому свое!». И христианство одаривает верующих всех враждующих между собой своих вероисповеданий лозунгом: «Каждому свое заблуждение».