COMMUNIST.RU
№ 131
Автор:
 В. Шапинов
ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШИМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЗИНО?
МИТИНГ В ЗАЩИТУ МУЗЕЯ КИНО СОБРАЛ НА ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ ОКОЛО ЧЕТЫРЕХ СОТЕН УЧАСТНИКОВ

Музей кино располагается в здании Киноцентра на Красной Пресне. Сейчас акции ЗАО "Киноцентр", треть которых принадлежит Союзу Кинематографистов России, готовятся к продаже развлекательному комплексу "Арлекино" и уже этим летом комплекс перейдет в собственность новых хозяев. Логично ожидать что кинозал и хранилища, построенные Союзом Кинематографистов СССР для Музея будут "освобождены" для использования в коммерческих целях. Если ничего не изменится, то Музей кино пополнит большой список культурных организаций-бомжей, выкинутых на улицу коммерческими структурами, развлекательными комплексами, религиозными организациями и прочими чрезвычайно ценными формациями, расцветшими пышным веником вместе с рыночными отношениями на территории нашей страны.

Создание Музея кино началось еще в конце 20-х годов, однако, только после Войны, в 1947 году по предложению Сергея Эйзенштейна при Академии наук СССР был учрежден Сектор истории кино, а в 1948 году сформирован Госфильмофонд. В 1984 году по решению Союза кинематографистов в здании Киноцентра на Красной Пресне открылся музейный отдел. А в 1989 году показом легендарного антифашистского фильма Чарльза Чаплина "Великий диктатор" открывается и сам Центральный Музей кино.

Музей - уникальное собрание классики мирового кино, это, единственное место, где не только профессионалы, но и широкая публика может познакомиться с развитием стилей и направлений этого самого массового вида искусства. Кроме фондовых и тематических выставок музей проводит систематизированный показ шедевров мирового и отечественного кино. Это единственное место в России, где Сергей Эйзенштейн и Федерико Феллини победили Никиту Михалкова и Стивена Спилберга. Наверное, поэтому на митинг в защиту Музея кино и пришло людей больше, чем на многие митинги социальной тематики.

Кстати, досталось от митингующих флагману российской коммерческой киноиндустрии Никите Михалкову. Этому производителю суррогатов были посвящены плакаты "Никита Сергеевич Шариков" и "Никита Михалков - you can really fuck off". Представителям буржуазии, нацелившейся на помещения Музея, демонстранты напомнили, что "Кино - это не только бизнес, кино - это еще и искусство" и "Нам нужен Годар, а не рулетка". "Из всех искусств для нас важнейшим является КАЗИНО", буквы "А" и "З" в слове казино зачеркнуты.

После выступления всевозможных местночтимых киноперсонажей и критиков к микрофону пробрался некий радикально настроенный субъект, призвавший собравшихся к революции. Затем организаторы включили музыку из фильма Бертолуччо о французских бунтарях 60-х "Мечтатели".

Настоящему киноискусству душно в безжизненной и зловонной атмосфере путинизма, его выдавливают на обочину, как Музей кино из понравившегося московским буржуа здания. Таким образом, кино самим ходом событий, выталкивается истеблишментом на сторону революционеров и бунтарей.

Чему мы, революционеры и бунтари, весьма рады. Будем надеяться, что нам недолго осталось ждать от молодых российских режиссеров революционных шедевров, типа "Стачки" Эйзенштена или "Китаянки" Годара.


-3

-2

-1

0

1

2

3
Пишите нам Версия для печати На главную