KONSTANTY ILDEFONS GALCZYNSKI
КОНСТАНТЫ ИЛЬДЕФОНС ГАЛЧИНСКИЙ
1. СЧАСТЬЕ В
ВИЛЬНЕ
На улице в Вильне - вот так-то, Гервазий...
Скажи, что же с нами случилось, родная?
По улице в Вильне - вот так-то, Протазий, -
с утра на санях надо мчаться, я знаю.
И мало того, что всю вечность, всю вечность
сиять и сиять на руках будут кольца, -
за ставнями - тишь, и покой, и сердечность,
"Дзинь-дзинь, мой Гервазий", - звонят
колокольцы.
Там, в Вильне, - как роза, ты, юная мама...
Приехали, кучер! Вот старый забор,
вот домик знакомый: дверь с улицы прямо,
две яблони, окна выходят во двор...
-----------------------------------------------------------
2. О НАШЕМ
ХОЗЯЙСТВЕ
Фрашка
О сребристая Наталья, о зеленый Константин!
Всё, что есть у вас на ужин - это ландышей кувшин;
позади того кувшина с алебардой гном таится,
борода его седая, в ней - от ужина горчица;
он поел, и вы все съели - на столе-то чисто;
о зеленая Наталья, Константин сребристый!
-----------------------------------------------------------
3. ЛИРИЧЕСКИЙ
РАЗГОВОР
- Как любишь ты меня?
И я ответил:
- Под солнцем я люблю, при лунном свете.
Люблю тебя и в шляпке я, и в шали.
В дороге на ветру - и в людном зале.
Средь тополей, и сосен, и берез.
Во сне. И если занята всерьез.
Когда еду готовишь у плиты
(и даже если нож уронишь ты).
В такси. И вообще - в любой машине.
В начале улицы, в конце и в середине.
Когда расчёской волосы разделишь.
В опасности. В кино. На карусели.
В горах. На море. В туфлях и босою.
Вчера и завтра. Днём, ночной порою.
Весной, когда с небес - потоки света.
- А летом как?
- Люблю, как душу лета.
- Что про любовь осеннюю ты скажешь?
- Люблю - коль зонтик потеряешь даже.
- Зимой, когда покрыты снегом сёла?
- Люблю тебя я, как огонь весёлый.
Я место рядом с твоим сердцем берегу.
Снег за окном. Гляди: вороны на снегу.
-----------------------------------------------------------
4. МЫ ТИХО ОТКРОЕМ
ВОРОТА
Мы тихо откроем ворота,
и тихо пойдём по ступенькам,
пройдём не спеша коридором
до самой последней двери.
Откроем ворота за год,
по лестнице путь - два года,
а дверь - чтоб ее открыли,
пусть ждёт хоть целую вечность.
Ведь там, за этою дверью,
привыкшая к ласкам двух окон,
там роза стоит в вазоне...
---------------------------------------------------------
5. АНИНСКИЕ НОЧИ
Кораллы свои перестань низать,
лишь ветру я рад сейчас;
он, словно сюита Альбениса,
в постель опрокинет нас.
Под лунным алмазом стекло дрожит,
и птицы несутся вдаль,
паук над постелью у нас висит -
взамен балдахина (жаль...).
Да, день был ненужен и смысла лишен;
но он позади, мой друг.
И вот серебристая, как саксофон,
звучит уже ночь вокруг.
Нас черный малыш с опахалом в руках
овеет со всех сторон;
полно изумрудов в его ушах;
ночь - вот как зовется он.
---------------------------------------------------------
6. ДОЖДЬ
I
Тебе сказала я раз сто, а может, двести,
что время уходить: льет дождь, уже темно.
Стоять вот так, лицом к лицу, на том же месте, -
действительно смешно, неслыханно смешно.
Где видано, чтоб так глядеть в глаза друг другу,
как будто под дождем фильм крутится немой?
Где слыхано, чтоб так в руке держали руку?
Ведь завтра мы опять увидимся с тобой.
И так расстаться трудно,
и так расстаться трудно,
и если даже дождь идет слегка - ну ладно;
и так расстаться трудно,
и так расстаться трудно,
нас здесь, наверно, этот дождь зачаровал.
II
На Жолибоже знаю улочку такую,
где каждый вечер зажигают свет,
где тополя, и в кронах ветер дует,
и хорошо, как было в восемь лет.
Ты скажешь: "Милая!". Скажу тебе:
"Желанный!".
И так мы ходим взад-вперед вдоль этих стен,
а в этой улочке, идущей на Беляны,
светло, как будто напевает там Шопен.
И так расстаться трудно,
и так расстаться трудно,
и если даже дождь идет слегка - ну ладно;
и так расстаться трудно,
и так расстаться трудно,
нас здесь, наверно, этот дождь зачаровал.
III
Три года в Лодзи я работала сначала,
теперь в Варшаве... Это словно чудный сон!
Была одна, потом его я повстречала,
как музыкален, как похож на песню он!
И с ним я песенки порою напеваю,
берет он скрипку и играет мне подчас,
и каждый вечер на Жолибож приезжаю,
туда, где тополь, как всегда, встречает нас.
И так расстаться трудно,
и так расстаться трудно,
и если даже дождь идет слегка- ну ладно;
и так расстаться трудно,
и так расстаться трудно,
нас здесь, наверно, этот дождь зачаровал.
---------------------------------------------------------
7. МЕЛОДИЯ
Указала на грудь себе пальцем,
что кольцом, как короной, увенчан.
Дать бессмертье просила ей - вальсом
иль стихами, звучащими вечно.
И до клавиш дотронулись руки,
чтоб воспеть и уста, и ресницы;
упорхнули мелодии звуки
за окно, словно певчие птицы.
Записав эти звуки стихами,
стал я словно властителем света.
Её руки так пахли цветами,
и звучала мелодия эта...
---------------------------------------------------------
8. ПИСЬМО
Тебе я, моя родная,
желаю спокойной ночи.
Я всюду твой след замечаю,
а ночь - весенняя очень!
Ты мне лишь одна - отрада,
и имя твое так сладко,
ты мне - и летом прохлада,
ты мне - и зимой перчатка.
Ты - счастье мое зимою,
осенью, летом, весною,
шепни мне: "Спокойной ночи!",
поговори со мною.
За что же мне радость эта,
рай тихий вдвоем с тобою?
Ты - свет моего света,
мелодия рядом с судьбою.
---------------------------------------------------------
9. В ТОМ ВИНОВЕН
В том виновен, что долго бродил я без сна,
что так поздно вернулся, мой друг,
что сейчас только понял, что ты - и луна,
и деревья, и листья, и луг.
Что сейчас только понял: веселый ручей -
это ты; и ракушка на дне;
и звезда, что сияет над ширью полей;
и порыв ветерка по весне.
---------------------------------------------------------
10. ВЕНЕРА
(1)
Для тебя - все оркестры на свете,
и тебя, словно с небу звезду,
о Венера, принес сюда ветер,
я к тебе днем и ночью иду.
(2)
Сновидений любых объясненье,
всех свиданий и свадеб секрет,
ты повсюду - в огнях и в растеньях,
ты кивнешь - и танцует весь свет.
(3)
Ты по рынкам задымленным бродишь,
и улыбка, как прежде, с тобой.
Ты уходишь и снова приходишь,
и платочек в руке голубой.
(4)
И незрячий увидит; недужный
встанет с койки; услышит глухой
то, как ветер несет тебя южный,
как идешь ты порою ночной.
(5)
Ты все раны излечишь рукою,
сможешь дело любое решить;
все мужчины бегут за тобою,
чтоб тебе свою душу излить.
(6)
Ты во сне поведешь их из дому
в тихий садик на берег реки,
и потом, наяву, все подъемы
им покажутся снова легки.
(7)
Все изменится, преобразится,
когда ночью твой перстень блеснет:
дрогнут листья, пробудятся птицы
и звезда над землею взойдет.
(8)
Что ж, тебе - и венец, и порфира,
книг, пластинок, картин миллион,
звук гитар на мостах всего мира -
он от тех, кто сегодня влюблен.
(9)
Чтоб тебя лишь прославить, природа
чередует свои времена:
горы летние, вешние воды,
трубы осени, зим белизна.
(10)
Ты живешь в нас и делаешь краше,
нас, как песня, ведешь на простор,
ты - тропинка певучая наша,
вздох последний и вечный восторг!
---------------------------------------------------------
11. ПОСЛАНИЕ
ВЛЮБЛЕННЫМ
Вы сегодня - главные на свете,
в этом я трёх лун клянусь сияньем.
Вам поют кузнечики, а ветер
слил ваш вздох с полуночи дыханьем.
В небе звездопада танец ярок -
это август ради вас колдует.
Ну так бросьте же цветок в подарок
этой ночи, что для вас танцует.
---------------------------------------------------------
12. ПРИВЕТ, МАДОННА!
Тем, кто умеет книги умные писать,
звучит пусть слава громче башенного звона;
книг не пишу я, и на славу мне плевать, -
привет, мадонна!
Постичь покой блестящих книг мне не дано,
не мне - весна, деревьев солнечная крона...
Мне только - ночь, и дождь, и ветер, и вино, -
привет, мадонна!
Явились многие на землю до меня,
придут другие... Смерть - слаба, а жизнь - бездонна.
Всё - сон безумца, тот, что снится среди дня. -
Привет, мадонна!
Ты здесь, одета в золотистые цветы,
и я венок тебе одной несу влюблённо,
росой умытая, цветами пахнешь ты,
привет, мадонна!
Прими венок мой! Я - гуляка, но поэт, -
знаком редакторам, блюстителям закона,
а ты мне - муза, и любовница, и свет, -
привет, мадонна!
---------------------------------------------------------
13. НОЧНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ
(из
цикла Noctes aninenses)
Я, Константин, сын Константина
(в Испании - маэстро Ильдефонс),
не находясь в рассудке здравом,
пишу при свечке завещанье.
Я вижу - мотылек летит на свечку, храбр;
как тень его, дрожит моя рука...
И, значит, мастеру, что сделал канделябр,
июньского оставлю мотылька.
Когда однажды мастер этот, одинок,
пройдет по улице, - а день уже угас, -
пусть прилетит на чью-то свечку мотылек;
цветы закроются на клумбах в этот час.
И он увидит мотылька в чужом окне
и остановится. И вспомнит обо мне.
А всем поэтам - и в грядущем, и сейчас -
я завещаю эту кафельную печь,
где мысли сгинули; где, в пепел обратясь,
исчезли игры, что совсем не стоят
свеч;
и им же - месяц, что чернильницей служил;
его когда-то я по случаю купил.
И вот тогда, когда придут иные дни,
когда настанет ночь совсем иная,
и над тетрадью будут мучиться они,
как эту ночь запечатлеть, не зная, -
я буду в тучах, в шелесте деревьев,
в листах тетрадей буду, в скрипе перьев,
поскольку ночью я и начал, и затих,
и партитуру ночи полностью постиг.
А вот седьмое небо оставляю
я дочери своей, чья жизнь - балет;
оставлю ей и херувимов рая,
и вышний шум, и иллюзорный свет,
природу - как копилку всех секретов
и как учебник для ее балетов.
Для Теофила - когда вечер настаёт -
пусть будет улочка для шепота одна;
еще оставлю створку кованых ворот -
на них когда-то был Нептун из чугуна,
потом из города сбежавший навсегда.
Теперь на небе он - спокойная звезда.
Очарование оставлю, что собрал
я на земле, для всех людей хороших;
все дни из золота, все дни из серебра,
и даже дятлов, даже этих мошек,
что близ акации роятся в час заката...
Вдали встает заря, откуда нет возврата.
Блеск феерический - стихам; они сильней
сквозь тьму и злобу пусть осветят даль.
А стройной, смуглой что оставлю я моей?
Печаль.
---------------------------------------------------------
14. ЛЮБЛЮ Я ТЕБЯ
СТОЛЬКО ЛЕТ...
Люблю я тебя столько лет -
То в мраке люблю, то в напеве;
Быть может, уже восемь лет...
А может (не знаю) - все девять...
Все спуталось, смерклось; где ты, а где я,
не знаю - и часто мне снится,
что ты - это мгла, мои годы в боях,
а сам я - твой стан и ресницы.
---------------------------------------------------------
15. ЛИШЬ МОЯ ТЫ - И
ПЕРВАЯ - В СНАХ...
Лишь моя ты - и первая - в снах,
Я твой первый - конечно, во сне;
Я во сне расскажу о стихах,
Ты о птицах поведаешь мне.
Там, во сне, на поляне лесной -
Золотой, небывалый покой,
Поцелуи, что пахнут травою.
Ты - царица Египта из снов,
Всех прекрасней, мудрей мудрецов;
Я, как свет, всюду рядом с тобою.
---------------------------------------------------------
16. РОМАНС
Месяц - точь в точь балалайка над нами...
Ах! Вот его бы коснуться руками!
Было бы чудно -
вышла б небесная песня, наверно,
песня о людях, влюбленных безмерно
и безрассудно.
Будут в ней дальняя речка, закаты,
тень от ладони, цветов ароматы,
в небе звезда,
сад, и стена, и скамья под стеною,
ну, и дорога, что манит с собою -
и в никуда.
---------------------------------------------------------
17. НЕКРАСИВЫЕ ГЛАЗА
Я увидел и задрожал,
я таких еще не видал:
некрасивые;
взгляд какой-то у них отрешенный;
невзирая на цвет их зеленый -
некрасивые.
Почему же с утра и до ночи,
целый день твои вижу я очи
некрасивые;
нет, они ни на что не похожи,
до того некрасивы - о боже! -
некрасивые...
В твоих глазах, любимая, родная,
должно быть что-то; есть там что-то, да.
Хочу забыть - никак не забываю,
лицо и очи вижу я всегда.
Жизнь проведу я в поисках напрасных,
пусть даже свет я целый обойду -
но не найду я глаз таких прекрасных,
я глаз нежнее и вернее не найду.
Я сменил свое мненье про очи;
вижу я, что глаза твои очень
красивые;
твои очи - точь в точь две свечи,
как две звездочки в темной ночи,
красивые.
Не сокрыто от них ничего,
льют свой свет на меня одного,
красивые.
О глаза! До скончания дней
вы над жизнью склонились моей,
красивые.
В твоих глазах, любимая, родная,
должно быть что-то; есть там что-то, да.
Хочу забыть - никак не забываю,
лицо и очи вижу я всегда.
Жизнь проведу я в поисках напрасных,
пусть даже свет я целый обойду -
но не найду я глаз таких прекрасных,
я глаз нежнее и вернее не найду.
---------------------------------------------------------
18. ПОЧЕМУ ОГУРЕЦ НЕ
ПОЁТ
Поставлен безрассудно
вопрос и очень смело.
Его решенье трудно -
но нам по силам дело.
Нет песен огуречных
зимой и летом тоже;
и ясно всем, конечно:
он, верно, петь не может.
А если очень хочет -
как молодой скворчонок?
И он средь темной ночи
лежит в слезах зеленых?
Но, как всегда, прошли мы -
средь хмурых дней и ясных,
зимой и летом - мимо
огурчиков несчастных.
---------------------------------------------------------
19. ОДИН ЛИШЬ ПОКОЙНИК
Один лишь покойник воспитан на диво -
В беседе еще никого не прервал;
А если бы мог говорить, то учтиво
и строго научно бы речь он держал.
Совсем любопытства покойник лишен.
Газет не читает. Не ходит в кино.
Спокоен. И ложку не выронит он.
Со всеми любезен - ему все равно...
Имеет позиции твердые он.
И членом не станет сомнительных групп.
Он - легкий - плывет в отдаленный район.
Такой стопроцентный труп.
---------------------------------------------------------
20. СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ НА
УГЛУ НОВОВЕЙСКОЙ УЛИЦЫ
Их там почти что сорок шло.
Нормально. В воскресенье.
Вздохнул тут кто-то тяжело -
и кончилось движенье.
Весь строй восторгом обуян:
вот месяц... звезд без счета...
И смотрят в небо - как баран
на новые ворота.
Есть труд такой - всходить, светить
у спутника планеты.
Но как поэтам объяснить?
Поэты есть поэты.
---------------------------------------------------------
21. КОНЬ В КИНО
Надоело коню его сено давно,
Он сбежал из конюшни - и прямо в кино.
Взял билет он, зашел в темноту кинозала
И конфету жевал в ожиданьи начала.
А в кино этом шел супер-фильм романтичный,
музыкальный, цветной, и к тому ж эротичный.
В кадре - ванная. Толстая дурочка воет,
сообщая дискантом, что руки умоет.
Мчался кто-то в машине, стрелял на ходу.
Кто-то пел толстой дуре: "Тебя украду".
А потом, как обычно, салуна огни;
Двое черных рыдали, что негры они.
А потом - когда все так счастливо кончается -
Пела надпись в вагоне: "курить
воспрещается".
Конь не выдержал, крикнул: "Злодеи! Позор!",
Возвратился в конюшню и ржет до сих пор.
---------------------------------------------------------
22. БАЙДАРКА И КРЕТИН
В поход понесло на байдарке кретина -
Спускался по речке, довольный, как слон;
Кретином он был, и вот в этом причина
Того, что глупел с каждой милею он.
На небе ни тучки, река голубая,
Один поворот и другой поворот;
И люди кричали, к реке подбегая:
- Глядите, кретин на байдарке плывет.
Жена его вышла на берег (видали?),
Тесть вышел - и всех домочадцев позвал,
Они и рыдали, и руки ломали -
Кретин уплывал, уплывал, уплывал.
А вот и мораль: одинаково ярко
Всем солнышко светит; и вывод один -
Не только профессору служит байдарка;
На ней может плыть и обычный кретин.
---------------------------------------------------------
23. БАЛЛАДА О ДРОЖАЩИХ
ШТАНАХ
Послушайте, детишки,
балладу про штанишки.
Жил как-то очень скучный пан
(знакомый вам едва ли),
имел штанов пятнадцать пар
(а может, и шестнадцать...),
и все они дрожали.
Наденет серые - дрожат,
и в черных - тряска сплошь,
в полоску - тот же результат,
в маренго - та же дрожь.
Итак, какие бы ни стал
штаны он надевать -
листом осины начинал,
наряд его дрожать.
И жизнь страдальца потому
Была весьма плоха;
Сперва дивились все ему,
Потом - "хи-хи", "ха-ха"...
И бабка (тетка, может быть? -
припомнить я не смог)
ему решила подсобить:
"Загнешься ты, милок...
Ты пролил из-за брюк, поди,
потоки слез, балбес?
Сейчас не холодно - гляди!
Ходить попробуй без.
Замены разной для порток
есть много - так и знай:
купи халатик ты, милок,
в халатике гуляй,
Купи ты юбок штуки три
(их не охватит дрожь),
а к ним, бедняжка, подбери,
ты зонтик или брошь.
Есть много всякого добра,
мы купим все с тобой с утра;
помада, пудра и нейлон -
и будет твой вопрос решен.
Усы побреешь - и хорош!
(Ох! На епископа похож...)"
Пан приобрел халат - и вот
ходил в халате целый год,
но только ночью надевал -
халатик тоже весь дрожал...
А брюки, что в шкафу лежали,
сильнее прежнего дрожали;
трясло квартиру банным листом
дрожали стены, окна - тоже,
поскольку дом был пессимистом,
и очень поддавался дрожи.
Что ж, завершать балладу надо
о брюках, что всегда дрожали;
еще нужна мораль баллады -
ну как же можно без морали?
Когда приходят перемены -
У смелых вырастать должны
Большие крылья непременно.
У трусов - пусть дрожат штаны.
---------------------------------------------------------
24. ПЛАЧ ПО ИЗОЛЬДЕ
Жаль - что вышло не то,
и что пусто, и что...
Нет, слова - как туман.
Норвид смог бы писать,
а Рембрандт - рисовать,
и еще - Тициан.
Руки - мягкий атлас;
нет сравнений для глаз,
ибо это глаза.
Ангел дал мне ответ -
но на "да" молвил: "нет".
В час недобрый сказал.
Слёзы есть, тебя нет.
Жаль мне персика цвет,
Птицу белую ту.
Вместо этого так:
черный мак, темный знак -
вкус похмелья во рту.
Что ж теперь? Все прошло;
хрупок мир, как стекло,
маской скрыты глаза.
И зачем мне нужны
звук гитарной струны,
розы и паруса?
---------------------------------------------------------
25. ВОРОБЫШЕК
Воробышек - меньше всех пташек,
Воробышек - тварь небольшая.
Он ест нехороших букашек,
ни сна, ни поддержки не зная.
Взываю я: "Вспомните все вы -
воробышек дружит с людьми!
Любите воробышка, девы,
любите его, черт возьми!"
---------------------------------------------------------
26. ДИРЕКТОР И
ПАМЯТНИК
Думал дурак о себе очень много,
бог знает кем он себя полагал.
Выйдя однажды с утра на дорогу,
сразу же скульптора там повстречал.
Молвит: "Бывает удача на свете!
Вас мне судьба потрудилась послать.
Как хорошо, что я нынче вас встретил:
Вам доверяю мой бюст изваять;
чтоб на лице моем - том, что из камня, -
юмор светился и ум,
хочется, в общем, пройти сквозь века мне
с мордой, исполненной дум.
В мраморе - прочно, красиво к тому же!
Нет, будет лучше гранит,
ибо гранит - он подольше прослужит!
Точно! Гранит - это хит!
Или из бронзы? Так принято в мире;
бронза, наверно, к бессмертию ближе.
Видел я что-то такое четыре
года назад в этом самом ...Париже.
Вижу я: в зелени пригород сонный
и отблески солнца на морде
бюста, что будет стоять над колонной
(хочу ионический ордер!)
А рядом - вода и малиновый куст...
Взгляните, маэстро, на план-то!
А может быть, сделать из золота бюст?
Глаза - из больших бриллиантов?
И сколько б ни стоило - всё я готов
оплачивать без промедленья.
А может - с гитарой, среди облаков?
Маэстро, ну как ваше мненье?"
И слышит: "Я всё бы для вас изваял,
уж очень насущная тема,
но нынче отсутствует материал,
и в этом, директор, проблема.
Такой матерьял я хочу применить,
что редок, директор, весьма;
ваш бюст - он обязан изысканным быть;
нельзя же ваять из дерьма.
Не купишь на рынке такой матерьял,
а я его очень люблю...",
- "А что это?" - "Я бы зимы подождал -
Тогда вас из снега слеплю".
---------------------------------------------------------
27. УСТА И ПОЛНОЛУНИЕ
А вот и ночь, и танцы снов,
и в небе - полумесяц вновь,
как половинка от секрета;
- так говорил я в давний час,
когда такой же месяц гас,
гас над тобою в час рассвета.
Взглянув на небо, на огни,
ты попросила: "Измени
сей месяц; ждет он исполненья".
И - полнолуние! И вдруг
отсёк луны зеркальный круг
уста от уст без сожаленья.
---------------------------------------------------------
28. ВЕСНА ВЕРНЕТСЯ,
БАРОНЕССА
Говоришь: "Любовь постыла" ,
что не хочешь та греха,
говоришь, что ты остыла,
что фигурою плоха.
Я на это:
- Баронесса,
снова греется земля
опадет зимы завеса,
вновь мы будем ТРУ-ЛЯ-ЛЯ.
Буду вновь твой Дон Диего,
снова месяц и цветы,
снова чувства, снова нега,
снова только Я и Ты.
И барон не скажет старый,
чтобы я валил к чертям,
не прогонит прочь с гитарой -
так как он не ЗДЕСЬ, а ТАМ.
Он за мной в пижаме гнался,
обессилел и простыл,
слег - и больше не поднялся
(кто-то форточку открыл...).
Он любовь хотел порушить -
вот ему и надо так!
Разлучить хотел он души,
сексуальный наш контакт.
И весна, назло барону,
ласки новые суля,
даст команду Купидону -
и начнется ТРУ-ЛЯ-ЛЯ.
Но пока - зима (о горе,
как же мы не любим зим!)
держит чувства на запоре
и цвести мешает им.
В холод каждый безутешен,
Все - от малых до больших.
Как сосулька, я подвешен;
жду весны у ног твоих.
Потерпи и ты со мною,
и немного опосля
потеплеет. И с весною
вновь начнется ТРУ-ЛЯ-ЛЯ.
Хуже драмы не бывало -
нет, трагедия всерьез! -
нынче такса замерзала,
кашлял, плакал бедный пес:
Взял я пса (уж эти зимы!),
в одеяльце замотал.
О мой песик, мой любимый,
за двоих ты замерзал!
Приходи, коль ты страдаешь,
таксик, - ночью, среди дня...
(Ты, родная, называешь
часто таксиком - меня).
Нет в глазах веселья беса,
слезы - будто из ведра...
Потерпи же, баронесса,
только месяц-полтора.
И тогда весна ворвется
(эх, скорей бы этот день!),
и безумство чувств вернется,
арфа звякнет: "трень да брень",
и опять сольемся, знаю,
чувства нежные хваля,
не горюй, моя родная,
ТРУ-ЛЯ, ТРУ-ЛЯ, ТРУ-ЛЯ-ЛЯ!
---------------------------------------------------------
29. ИЗ ИНФЕРНАЛЬНОЙ
АНТОЛОГИИ
Некий пан, начитавшись Платона,
усомнился в реальности ада.
И супруга сказала резонно:
"К психиатру зайти тебе надо!
Всю семью этот бзик оскорбляет:
я же верю, и мамочка - тоже.
Кто не верит - всегда вызывает
отвращение у молодежи".
Но упрямым супруг оказался;
хоть супруга швыряла посуду,
он и топал ногой, и плевался,
и кричал: "В пекло верить не буду!"
А жена - раз уж ересь такая -
применила суровые меры:
"Я тебя допеку, негодяя,
За отсутствие правильной веры!"
И она перебила со звоном
всю посуду об голову гада...
И бедняга простился с Платоном -
убедившись в реальности ада.
---------------------------------------------------------
30. А ПОЛЮБИЛ ТЕБЯ...
А полюбил тебя я ночью голубою,
бескрайней ночью, средь волшебной темноты;
в ночи светили лишь сердца у нас с тобою -
когда вздохнул я и когда вздохнула ты...
Тебя люблю в короне и босою,
и на рассвете, и порой ночною.
И если скажешь мне: "Хочу, чтоб ты ответил -
за что же так в меня влюбился без ума?",
отвечу так: "Когда в лесу услышишь ветер,
зачем он в лес забрел - спроси его сама;
спроси - зачем разыскивает всюду
он ягоды шиповника, как чудо?"
---------------------------------------------------------