ФРАГМЕНТЫ 12
Беседы о режиссерском мастерстве Сергей Юткевич

Мейерхольд, наверное, дал бы ошибочную трактовку шекспировского «Отелло», если бы исходил из своего рассказа о том, что первое, что он «увидел» при мысли об этой трагедии, было огромное пространство ярко-зеленого ковра и посредине пунцовое, цвета крови, пятно платка Дездемоны с узором из клубничных листьев. Этот образ отнюдь не передает образ трагедии Шекспира. Он субъективен и абстрактен, но бесполезно шарахаться от него в сторону скрупулезного и дотошного срисовывания и копирования «подлинных» костюмов. Весь этот внешний историзм так же далек от подлинного Шекспира, как «живописный» красный платок. Так натурализм оказывается лишь оборотной стороной формалистической чеканки.

1938, № 2

Предыдущие 5 материалов:

Крутой путь «Восхождения» Лариса Шепитько
Послесловие к фильму Василий Шукшин
Догнать и перегнать Сергей Эйзенштейн
Человек и его картина (из статьи «Три режиссера») Сергей Эйзенштейн
В кино и театре Анатолий Эфрос

Следующие 5 материалов:

Режиссер и художник в кино Сергей Юткевич
Режиссура — ее проблемы и трудности Сергей Юткевич
Время крупным планом В.Пудовкин
«Э!» С.Эйзенштейн
О монтаже Игорь Савченко

Оглавление номера Главная страница
Copyright © 1999—2002 Искусство Кино
E-mail: kino@kinoart.ru