ФРАГМЕНТЫ 12
Пять голландских фильмов, поставленных в воображении Питер Гринуэй

Кино, доставляющее мне наслаждение. Это нечто вроде теоремы или — в терминах филологии — философского эссe на заданную тему, накрученного на повествовательный стержень, к тому же, будем надеяться, занимательного. Причем занимательного на всех возможных уровнях фильма.

Но все же мне хотелось бы считать публику союзницей, партнером в диалоге, которого не нужно «трогать», обманывать, которым не надо манипулировать, понуждая двигаться в определенном направлении, который способен сохранить дистанцию по отношению к изображаемым событиям, с которым легко договориться, как бы сказав: «Послушай, это всего лишь пленка, вымысел», который принимает во внимание всю информацию о предмете, к вашему вящему удовольствию. Мне бы особенно хотелось, чтобы наслаждение зрителю доставляли визуальные чувственные образы, сотворенные из света, являющегося единственной истинно кинематографической субстанцией, не пренебрегая и тем, что могли бы поведать либо сотворить другие — в мире, который ежеминутно поражает воображение и который столь стране?.. Вот так вдруг, на этом фоне появляется повествование — искусственное образование, собирающее вокруг себя всю информацию, — и вам уже только важно узнать, что произойдет дальше, но равно интересно и то, как это случитс?..

1991, № 8

Предыдущие 5 материалов:

Разомкнутое пространство действительности Анатолий Васильев
Сны, время и видео Вим Вендерс
Киноглаз, радиоглаз и так называемый «документализм» Дзига Вертов
Размышления о молодых Сергей Герасимов
Режиссура — ее проблемы и трудности Сергей Герасимов

Следующие 5 материалов:

Автобиография Александр Довженко
Из записных книжек Александр Довженко
Новая наука побеждать Кшиштоф Занусси
От «Волшебной горы» к фотороботу Кшиштоф Занусси
Флажок Николая Пасечника Александр Зархи

Оглавление номера Главная страница
Copyright © 1999—2002 Искусство Кино
E-mail: kino@kinoart.ru