![]() |
ФРАГМЕНТЫ | ![]() |
В кино мне посчастливилось один раз работать со Смоктуновским. Бывают актеры, которых и не вспоминаешь после окончания работы. Смоктуновский, разумеется, не таков. Затем он шел на съемку и делал все что было нужно с такой тонкостью, на которую я даже и не рассчитывал. Я говорил ему: пожалуйста, подойдите к кабинету матери, просуньте затем руку в дверь и постучите с той стороны, чтобы мать этот стук не только услышала, но и увидела и сразу узнала бы вас в этой шутке.
И еще надо было сделать этакий беззаботный проход героя на фоне парковых увеселительных аттракционов. Я попросил Смоктуновского нацепить кепочку и пройтись гуляющей походкой. Затем возникла Вообще, Смоктуновский человек удивительно, что ли, размягченный, мягкий, как кошка, как воск, и притом такая воля, такая собранность! Все удивлялись, как он может в секунду заснуть, свернувшись на куске отвратительного железного листа. Но, просыпаясь, он не казался заспанным или несобранным. Стоя рядом с ним и глядя почти в упор на то, как он шесть дублей подряд повторял одну и ту же сцену, я почти не улавливал разницы. Но когда смотрел на экране все шесть дублей казались разными, даже противоположными по смыслу. Смоктуновский достигал такого изменения почти незаметным движением глаз. 1972, № 7 |
Предыдущие 5 материалов:
Пешком на Луну
Вернер Херцог
|
Следующие 5 материалов:
Беседы о режиссерском мастерстве
Сергей Юткевич
|
Оглавление номера | Главная страница |
Copyright © 19992002 Искусство Кино E-mail: kino@kinoart.ru |