Назад | Далее Оглавление Каталог библиотеки |
а) посмотреть на руки и представить, что это руки композитора, написавшего произведение, которым и предстоит исполнить его (в ходе исполнения ребенка просят не обращать внимания на ошибки т.к. "это играешь не ты");
б) закрыть глаза и представить, как он становится композитором (предупреждая, что играть можно, как ему хочется).
После того, как задание выполнено, ребенка спрашивают, в каком образе ему было легче музицировать и почему?
"Я - доктор 2000 года"
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма. Она может проводится в подготовительной группе на любых занятиях и вне их, в урочное и внеурочное время в первом классе.
Каждый ребенок входит в образ доктора - целителя будущего, которому все подвластно. Доктор "лечит" пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
- Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
- Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
- Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу "факира", расслабляются; перед ними бокалы с теплой, кипяченой водой. Они делают пассы над стаканом (вдох свободный, на выдохе дети медленно и протяжно произносят: "А-у-м").
Продолжая делать пассы, дети говорят:
- Водичка чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.
Этой "заряженной" водой дети затем полощут горло. Дети, страдающие аллергическими заболеваниями, могут салфеткой, смоченной в этой воде, протирать участки проявления аллергических реакций (отеки, воспаления, кожные высыпания и др.). Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.
IY. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Двигательные паузы на занятиях по математике. (При выполнении упражнений используется демонстративный и раздаточный счетный материал, имеющийся в группе (классе). При этом количество упражнений указывается воспитателем (учителем) с опрой на данный материал.)
Считаем двигаясь
(средняя и старшая группа)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
(Наклон вперед, с усилием поднимаем воображаемую гирю, фиксируем поднятые руки 2-3 сек. и с силой опускаем руки вниз.)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
(Подъем рук, сложенных топориком, резкий взмах и имитация рубки дров слева от колен, справа а затем между ног.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Легкие прыжки на месте на носочках.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Подъем вытянутых перед грудью рук вверх.)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
(Наклоняясь, коснуться руками пальцев ног.)
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
(Приседая, руки на поясе, спина прямая.)
Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас.
(Наклоны в стороны, руки на поясе.)
Сколько покажу кружков,
Столько выполни прыжков.
(Прыжки с поворотом вправо, затем влево).
Веселая считалочка
(старшая и подготовительная группы, первый класс)
Мы считали, мы решали,
Сколько, где и почему,
И немного подустали,
Но не поддадимся сну.
Далее под текстовое сопровождение дети выполняют соответствующие движения:
Африканский бегемот
Переходит речку в брод,
Сколько слышится шагов,
Показать ты мне готов?
(Воспитатель показывает цифру, соответствующую числу шагов, которые должны совершить дети. Тяжелые шаги на месте с переступанием с ноги на ногу всей стопой.)
Ну, а это зайка
скачет по лужайке,
Исключительно для нас
Он подпрыгнет восемь раз.
(Восемь легких прыжков на носочках.)
Далее... | Назад Оглавление Каталог библиотеки |