Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки

Мы теперь канатоходцы,
Сколько можем простоять?
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Можно дольше продержаться,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять...
Это - без пяти пятнадцать.


(Стойка "Египетский шаг". И.п стоя, ноги на одной линии, носок левой ноги упирается в пятку правой.)


Вот - серьезная задача:
Глядя из живых окон
В тихой комнате на даче,
Посчитаем мы ворон.


(Дети делятся на три группы. Первые - попарно изображают руками прямогуольные окошки: один ребенок кладет руки на плечи другому, который держит его за талию. Другие - ворон, пролетающих мимо окна, взмахивая руками-крыльями Третьи - считают. Затем можно поменяться ролями).


Ветер дует, ветер стонет,
Деревцо качает,
Сколько раз его наклонит -
Вместе посчитаем.


(Дети разделяются на две группы. Первая группа, дуя, изображает ветер, вторая - качающиеся деревья. В ответ на каждое "дуновение ветра"а детиа выполняюта наклоныа в стороны и.п. стоя, ноги вместе,а руки вытянуты вверх. Общее количество наклонов - 5-7 раз в каждую сторону.)


Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолет
Детям крылышком махнет.
Подсчитаем, сколько раз
Поприветствует он нас.


(Со звукома "у-у-у"а дети выполняют наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками - 5-7 раз в каждую сторону.)


Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.


Двигательные паузы на других занятиях


Эти паузы можно включать в любые занятия независимо от характера материала, который осваивается детьми. Они способствуют психофизической релаксации, повышению работоспособности, эффективному переключению детей с одних видов деятельности на другие (в частности - на более сложные).


Потягушечки
(средняя группа)


На носочки встанем,
Потолок достанем.


(Подъем на носочки с потягиванием, руки поднимаются в стороны, затем вверх над головой. Смотрим на кончики пальцев рук. Пробуем представить сопротивление потолка пальчикам.)


Медвежата
(средняя и старшая группа)


Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.


(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаясь.)


Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали.


(Наклоны вперед-назад с вытянутыми перед собой руками 7-10 раз.)


Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Эти мишки воду пили.


(Ходьба вперевалку на ребре стопы. Наклоны вперед, руки сложены за спиной "замком". 7-10 раз.)


А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.


(Прыжки с поочередным поднятием колен на уровень живота. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. 5-8 прыжков.)


Подсолнухи на нашем огороде
(средняя и старшая группа)


Дети выполняют упражнения под текстовое сопровождение педагога:


Посадили семечко в землю. (Дети приседают.)


Было семечко, у него появился хвостик - росточек. (Плавно приподнимают руки вверх.) 


Начал росточек расти - и вырос подсолнух. (Медленно встают, потягивая вверх руки.)


Радуется подсолнух солнцу. Раскачивается из стороны в сторону. (Покачивание вправо-влево всем туловищем 5-6 раз.)


Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами. (Наклоны вперед-назад, тело напряжено.)


Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул, успокоился. (Глубокий вдох, медленный выдох, тело расслаблено.)


Кошкины повадки
(средняя и старшая группа)


Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.


(Дети ходят на цыпочках,а стараясь делать это


Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки