Назад | Оглавление Каталог библиотеки |
максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь в стороны.)
Снятие напряжения, усталости
(старшая и подготовительная группа, первый класс)
Вариант I
И.п. - стоя.а Напряженные вытянутые руки упираются в воображемое стекло. Пальцы расставлены, давят на "препятствие" с усилием до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения.а Далее - резкое расслабление.
Вариант II
И.п. - сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, не отрывая носков от пола). Далее - резкое расслабление.
"Что вы делали ребята?"
(подготовительная группа)
Как дела у вас, ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать смогли?
Попрошу я вас, ребята,
Рассказать мне по порядку,
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.
Далее под текстовое сопровождение дети выполняют упражнения:
Руки вверх мы поднимали, -
Раз примерно целых пять.
А подняв, не забывали
Опускать их вниз опять.
(Подъем рук рывком над головой - на выдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз.)
Поворачивали тело
То направо, то налево.
Дело делали умело
Саша, Катя, Ксюша, Сева...
(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п - пяткиа вместе,а носки врозь, руки на поясе.)
Шишки дружно собирали
И в корзинку их бросали.
Вмиг окончили мы сбор,
Привели в порядок бор.
(5-6 энергичных наклонов туловища вперед)
Предлагаемые формы работы не требуют от воспитателя или учителя какой-то специальной подготовки. Достаточно вашего желания обратиться к ним. Они компактны и нетрудоемкие. Несколько минут (а то и секунд), потраченные на них, стоят того, чтобы сделать коротенькую передышку на занятии или уроке. Эффект может быть впечатляющим. Конечно, не стоит думать, что, скажем, понаблюдав за своей лумелой» рукой, выводящей кружочки или буковки, ребенок сразу же освоит трудное новое действие. Увы, это - та область, где чудес не бывает. Но постоянно и систематически работая в подобном режиме (от занятия к занятию, от урока к уроку), ребенок обязательно добьется результата.
В.Т. Кудрявцев,
доктор психологических наук,
директор Института дошкольного образования и семейного воспитания
Российской академии образования, г. Москва