Назад | Далее Оглавление Каталог библиотеки |
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
III. ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
Предлагаемые психогимнастические упражнения и игры призваны решать целый комплекс задач. Среди этих задач необходимо выделить:
развитие воображения, которое обеспечивает не только создание новых образов, но и специфическое "вхождение" ребенка в эти образы, а через них - и в целостные психосоматическое состояние, способствующее успешному решению на занятиях тех или иных задач;
психофизическая релаксация, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности;
гармонизация отношений с другими людьми (детьми и взрослыми);
воспитание способности к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе и т.д.
"Преодоление трудностей"
Это игровое упражнение следует использовать в тех случаях, когда дети испытывают существенные затруднения при выполнении определенных (прежде всего - новых) действий. Мы рекомендуем применять разные варианты данного упражнения в зависимости от возраста детей и характера занятий.
Вариант I
Область применения: средняя группа - занятия по изобразительной и музыкально-исполнительской деятельности; подготовительная группа - занятия по подготовке письму.
Предположим, ребенок затрудняется в рисовании каких-либо фигур (либо испытывает страх перед выполнением нового или сложного задания).а "Не получается? Ничего страшного, - говорит ему педагог. - Ты пока немножко отдохни, а рука пусть поработает вместо тебя. Ты только наблюдай за ней.а Давай даим ей имя. А сколько ей лет? Четыре годика? Посмотри, она такая маленькая, а какая умелая и ловкая!а Похвали ее, погладь. Она может и тебя научить так здорово рисовать эти фигурки...".
Таким образом, ребенок в условном плане как бы вводится в зону ближайшего развития своих собственных духовно-практических возможностей. Но, как свидетельствуют наши наблюдения, такое условное введение сравнительно быстро начинает способствовать изменению целостного психосоматического состояния ребенка, в результате чего заметно повышается уровень этих возможностей.
То же самое можно проделать с написанием букв, приступая к формированию каллиграфических навыков в первом классе.
Вариант II
Область применения: старшая и подготовительная группа - занятия по изобразительной деятельности, уроки изобразительной деятельности в первом классе.
В случае затруднения педагог говорит ребенку: "Пусть рисует сама рука, как умеет. Ты ни за что не отвечаешь и можешь отдохнуть". Если ребенок продолжает испытывать затруднение, педагог вновь обращается к нему: "А теперь на минутку закрой глаза и представь, что ты превратился в художника. Пусть теперь твоей рукой рисует художник". После выполнения заданий все рисунки рассматриваются и педагоом совместно с ребенком. Педагог задает ребенку вопросы: "Что ты чувствовал каждый раз во время работы?", "Каким было твое настроение?", "Когда у тебя появилась уверенность в своих силах?", "Какая работа получилась самой удачной? Кака тыа думаешь, почему?".
Вариант III
Область применения: старшая и подготовительная группа, первый класс - занятия по музыкально-исполнительской деятельности.
По аналогии с предшествующим вариантом, при затруднении педагог предлагает ребенку "разрешить рукам играть то, что они хотят". Если же затруднение не преодолевается, ребенку далее предлагается:
Далее... | Назад Оглавление Каталог библиотеки |