26.08 16:42 За веру, фюрера и отечество
ПАМЯТНИК АТАМАНАМ
ГАЗЕТА.RU
Памятник "Вождям Белого движения и казачьим атаманам"
Текст: Вадим Нестеров Фото из архива Газеты.Ru
28 августа инициативная группа начинает сбор подписей за снос памятника «Вождям Белого движения и Казачьим атаманам».
Памятник этот является частью мемориала «Примирение народов России, Германии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах». Расположен у Храма Всех Святых у метро Сокол, на территории Всехсвятского приходского кладбища. Монумент был установлен еще в 1994 году инициативной группой «по благословению Священноначалия Русской Православной Церкви Московского Патриархата, при содействии группы германских ветеранов Второй Мировой войны и русских белоэмигрантов». Ежегодно в начале июня возле него проводятся пышные торжественные службы. Вот, например, приглашение этого года: «У Храма Всех Святых, что у метро Сокол, 4 июня 2005 г. (в субботу) в 12.00 состоится церковное поминовение Православных казачьих священнослужителей, Казачьих атаманов и всех Казаков 30-тысячного Казачьего Стана и членов их семей, насильственно выданных англичанами в 1945 г. из Казачьего лагеря под Лиенцем (Австрия) на уничтожение сталинскому богоборческому режиму в СССР». Службы проводятся торжественно, пышно, и их организаторы если на что и жалуются, так только на невнимание прессы: «к сожалению, наши постсоветские средства массовой информации побоялись широко осветить данное мероприятие по телевидению и прессе». Впрочем – нет. Есть и еще одна проблема – памятнику периодически приходится туго. К примеру, в ноябре 2003 года неизвестные вандалы «осквернили единственный в России православный мемориал участникам I мировой войны и белого движения» - повалили его. Это было уже третье осквернение - 7 октября 1995 года кто-то залил памятник водостойким клеем, а второй акт вандализма произошел 24 мая 2000 года, когда неизвестные разбили две мраморные плиты этого мемориала. Создан даже общественный комитет по защите и сохранению мемориала.
<...>
Однако вчитаемся повнимательнее в перечень фамилий этих «участников I мировой войны и белого движения». Вот надпись на памятнике, дословно: «Атаманы: Краснов, Шкуро, Доманов, Султан-Гирей Клыч, Павлов, фон Паннвиц, Кононов, Зборовский. Генералы: Кутепов, Миллер, Михайлов, Каульбарс, Туркул, Хольмстон-Смысловский, Скородумов, Штейфон. Воинам Российского общевоинского союза, Русского корпуса, Казачьего стана, казакам 15 кавалерийского корпуса, павшим за веру и отечество».
Даже людям, шапочно знакомым с историей Гражданской войны, видно, что в списке этих «участников белого движения» отсутствуют многие хрестоматийные фамилии, вроде Деникина или Врангеля. Меж тем смеем заверить - фамилии и организации набраны вовсе не абы как, принцип отбора там присутствует, и выдержан он очень четко. Лукавят организаторы – это вовсе не памятник белому движению, это памятник коллаборационистам, и странно, почему к изображенному кресту на памятнике кресту не пририсована свастика. Все перечисленные на памятнике люди в годы Второй мировой войны служили в армии вермахта. То есть там только те из белоэмигрантов, кто пошел на службу к Гитлеру и воевал на стороне фашистов с оружием в руках. Исключения только два – генералы Кутепов и Миллер, также сотрудничавшие с немцами, были уничтожены советской разведкой еще до войны. А название упомянутого на памятнике кавалерийского корпуса «скромно» сократили. Полностью его название звучит так: «15-й казачий кавалерийский корпус войск СС», и прославился он разве что карательными операциями и резней мирных жителей в Италии и Югославии, где «казачки» убивали партизан Тито и вешали поддерживающее их население. Более того - они успели повоевать и непосредственно против Красной армии: 25 декабря 1944 года 15-й корпус воевал с советскими частями (133 стрелковая дивизия) на реке Драве.
Какое белое движение, если на памятнике «фон Паннвиц». Если вы вдруг не в курсе, Гельмут Вильгельм фон Панвиц не имеет никакого отношения не только к белым, но и к России вообще. Он кадровый офицер вермахта, родившийся и выросший в Германии, и воевавший против России еще в Первую мировую войну. Во время Великой Отечественной сперва командовал ударным отрядом 45-й пехотной дивизии, которая воевала в Белоруссии, и дошел от Брест-Литовска до Курска, а потом, в декабре 1944 года, по личному приказу своего шефа, рейхсфюрера СС Гиммлера, начал формировать кавалерийский корпус СС из российский эмигрантов и советских военнопленных, перешедших на сторону фашистов. После войны был передан британским командованием советской стороне и по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР был в 1947 году повешен за военные преступления. Вместе со своими боевыми соратниками - Красновым, Шкуро, Султан-Гиреем, Власовым и другими. Довольно странно выглядят наши шумные протесты против реабилитации фашистов в странах Прибалтики, если у нас самих в столице памятник эсесовцам стоит уже десять лет. Можно, конечно, завести привычную песню про «они воевали не с Россией, а с коммунистами, они просто продолжали свое белое движение», но давайте отдавать себе отчет – «белые» генералы Шкуро, Краснов и пр. закончились тогда, когда они пошли на службу фашистам. После этого мы имеем уже «коричневых» генералов. Казачество, меж тем, отнюдь не исчерпывалось теми, кто воевал против своей страны. Были и другие казаки – те, кто прошли всю войну, завершив ее парадом Победы на Красной площади. Эти ежегодные «поминовения казаков», которые не освещает пресса, выглядят довольно странно, особенно если вспомнить казачьи корпуса Доватора и Кириченко, окруженный корпус Белова, погибших на берегах Аксакай-Есаульской и в тысяче других мест.
<...>
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
15-09-2005 10:55
Савеловская прокуратура Москвы сочла
правомерной установку мемориальных досок
"Вождям Белого движения" и "Казачьим
Белым атаманам"
Савеловская прокуратура г. Москвы сочла
правомерной установку мемориальных досок
"Вождям Белого движения" и "Казачьим
Белым атаманам" у храма Всех Святых на
Соколе Патриаршего подворья во
Всехсвятском и считает, что нарушений
требований федерального закона "О
противодействии экстремистской
деятельности" не выявлено, в связи с чем в
принятии мер прокурорского реагирования
нет необходимости.
Прокурор А.И. Васильев, подписавший ответ
от 09.09.2005 г. №365ж-04 на имя гражданки Шмыревой
Т.М., также информирует её, что по информации
комитета общественных связей г. Москвы при
правительстве Москвы и настоятеля храма
протоиерея Василия Бабурина, установление
мемориальных досок проводилось на
территории храма с согласия его
руководства, мемориальные доски находятся
под защитой РПЦ МП. Проверка проводилась по
поручению прокуратуры г. Москвы.
В ответе, направленном прокурором А.И.
Васильевым на имя председателя коллегии
Региональной общественной военно-исторической
организации "Добровольческий корпус"
Л.Л. Лама от 09.09.2005 г. №365ж-04 кроме информации,
изложенной выше, указано, что каких-либо
решений о сносе мемориальных досок
органами прокуратуры не принималось. Т.
Шмырева обратилась прокуратуру г. Москвы по
поручению инициативной группы по сносу
памятника "Вождям Белого движения" и
Казачьим Белым атаманам", возглавляемой
Ильей Крамником и созданной
леворадикальными организациями:
Авангардом красной молодежи (АКМ), Национал-большевистской
партией (НБП) и др.
Ранее "Портал–Credo.Ru"
сообщал, что 28 августа 2005 г. эта
инициативная группа начала сбор подписей
за снос памятника "Вождям Белого
движения" и "Казачьим атаманам".
Памятник этот является частью мемориала
"Примирение народов России, Германии и
других стран, воевавших в двух Мировых и
Гражданской войнах", и расположен у храма
Всех Святых рядом с метро "Сокол", на
территории Всехсвятского приходского
кладбища. Монумент был установлен еще в 1994 г.
"по благословению священноначалия
Русской Православной Церкви Московского
патриархата, при содействии группы
германских ветеранов Второй Мировой войны
и русских белоэмигрантов".
В этой связи заместитель председателя
ОВЦС МП протоиерей
Всеволод Чаплин заявил: "Я не думаю, что
при помощи радикальных призывов можно
разрешить одну из главных проблем истории
двадцатого века – проблему разделения
общества на сторонников коммунистической
власти и ее противников. <…>Восстанавливается
историческая справедливость по отношению к
Белому движению, и постепенно уходит в
прошлое монополия на советскую
интерпретацию истории двадцатого века".