Все эксплуататоры, ученые и
неучёные, стараются показать, что они верят в
бога. Для чего и почему они это делают? Да потому,
что религия им выгодна. Поэтому *, даже тогда, когда они не верят
сами, они стараются показать, будто верят.
Например ,
известный французский философ Вольтер сам в
бога не верил, но говорил: “Для народа религия
нужна как кнут”.
Известный “святой”, чтимый
православной церковью, Григорий Назианзин
(богослов) писал другому почитаемому
православной церковью — “блаженному” Иерониму.
“Надо побольше небылиц, чтобы производить
впечатление на толпу: чем меньше она понимает,
тем больше она восхищается. Наши отцы и учителя
не всегда говорили то, что думали, а то, что
влагали в их уста обстоятельства и потребности”.
Епископ Синези в 410 году писал: “Народ
положительно требует, чтобы его обманывали,
иначе с ним невозможно иметь дело. Что касается
меня, то я всегда буду философом только для себя;
для народа же — только священником” (то есть
обманщиком). Один из римских пап, получая богатые
денежные пожертвования, сказал одному из своих
приближенных священников-кардиналов:
“смотри-ка, брат, ведь басня-то об Иисусе Христе
— штука доходная!”.
Те профессора, которые заявляют, что
они верят в бога — лицемеры, обманщики, которые
действуют так потому, что это выгодно
эксплуататорам, потому, что в буржуазных странах
большинство учёных связано с эксплуататорами,
зависит от них. Те, которые искренне верят, —
вовсе не люди науки, а попы в профессорском
мундире, хотя бы у них и были ценные научные
работы. Они не имеют мужества довести свои выводы
до конца, признать, что наука и религия
несовместимы. Лучшим примером непримиримости
науки и религии являются так называемые
“обезьяньи процессы” в США. Американская
буржуазия судит и сажает в тюрьму людей только за
то, что они отвергают священность Библии и
поддерживают учение английского учёного Дарвина
о происхождении человека.
1925-1931 гг.
Е. Ярославский . “О религии”, стр. 211
Москва 1957 г.
* (В
феодальные времена церковники были в числе
крупнейших землевладельцев и крепостников).
Вызывающая роскошь сегодняшних
церквей не оставляет никаких сомнений, что
церковь располагает огромными финансовыми
ресурсами. Откуда они берутся у “святых отцов”,
отрешённых от “мирской суеты”?
Прежде всего, церковь является
привилегированной содержанкой капитала за её
верную службу по идеологическому обеспечению
господствующего класса паразитов.