Архип Андрит, корр. «Атеистического листка»
Начало Вверх

Архип Андрит, корреспондент «Атеистического листка»

БАНКИ ИЗ-ПОД ПИВА И «ПЕДИГРИ» В НЕБЕ СВЯТОГО СЕРГИЯ

19-21 июля в Сергиевом Посаде, где находится Троице-Сергиева Лавра, состоялся первый российский фестиваль тепловых аэростатов специальных форм «Небо Святого Сергия». Это массовое мероприятие было приурочено ко дню Сергия Радонежского.

«Основная цель фестиваля, - как сообщал его оргкомитет в информации, предназначенной для прессы, - создание праздничной духовной атмосферы красочными тепловыми аэростатами, в преддверии Дня Преподобного Сергия Радонежского и обращение внимания большого числа людей к православию».

В пресс-релизе мероприятия председатель оргкомитета генеральный директор фирмы «Интеравиа», находящейся в Абрамцево близ Сергиева Посада, Ю.П.Вронец, писал:

«Инициаторами этого масштабного народного Фестиваля с перспективой его прохождения в других регионах страны стали известные деятели церкви культуры, крупные военачальники и космонавты.

Проведение фестиваля на постоянной основе получило лично благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Губернатор Московской области Б.В.Громов направил приветственное обращение и поддержал идею проведения воздухоплавательных праздников, которые несут простым людям идеи духовного возрождения и патриотического объединения на основе православия».

Выступавший на пресс-конференции сопредседатель оргкомитета архиепископ Верейский Евгений сообщил существенно другую информацию. По его словам, церковь не проявляла никакой инициативы по проведению фестиваля. Просто к ней обратилась администрация Московской области, которая и взялась нести связанные с организацией и проведением праздничного мероприятия расходы, а церковь не получила за свое участие в нем ни копейки, но и не потратила на него ни копейки тоже. Другими словами, фактически она выступила исключительно в роли свадебного генерала, по-настоящему и не имеющего отношения ко всему. Как бы в оправдание такой своей позиции РПЦ архиепископ Евгений мог сказать лишь то, что за рубежом широко практикуются подобного рода массовые праздничные мероприятия, например, католической церковью. И постольку непредосудительно то, что в данном случае русские православные заимствовали у зарубежных христиан положительный пример.

Любопытные сведения на пресс-конференции поведал журналистам также председатель оргкомитета фестиваля Ю.П.Вронец. «Никакой другой морально-идейной основы для единения российского общества в настоящее время, к сожалению, нет, - сказал он в своем выступлении. – Поэтому мы и обратились к церкви». Логика, мягко выражаясь, не строгая, но она достаточно ясно выдала действительное отношение организатора производства к идеологической подоплеке мероприятия. Далее он остановился на коммерческой стороне проведения фестиваля. Всего в празднике планировалось участие более 21 теплового аэростата, в т.ч. из-за рубежа. Но из-за таможенных и т.п. проблем иностранцы, к сожалению, не смогли принять участия. Прибыли и не все ожидавшиеся участники. На момент проведения пресс-конференции их было 17 из 21. Расходы достаточно большие. Каждый день участия каждого шара стоит тысячу долларов. А всего дней четыре. Итого, как нетрудно подсчитать, 68 тысяч. Изготовление каждого аэростата стоит минимум 17 тысяч долларов, а так называемых спецформ гораздо дороже – 30 тысяч долларов. Спецформами на фестивале были аэростаты в форме башен Московского кремля, Царь-колокола и кремлевских соборов, Желтая Подводная Лодка, изготовленная по заказу Стаса Намина, который по началу хотел получить шар в форме Гитары, но сделать его оказалось слишком сложно. Кроме того, несколько, как особо подчеркнул Вронец, заказных спецформ – это банки «Педигри», «Нескафе», «Балтики № 7», Пачка Сигарет. Далее он упомянул шары в форме Бутылки и Мешка Денег. Наконец, Вронец отметил, что им были названы цены, по которым шары производились в России, а за рубежом изготовление стоит на порядки дороже. На вопрос журналистов о том, в какую общую сумму обошелся фестиваль, гендиректор затруднился ответить, но сообщил, что на данный момент дело движется с недовыполнением отпущенной администрацией Московской области сметы.

Что ж, остается только радоваться за отечественное предпринимательство и за инженеров и рабочих, зарабатывающих на хлеб в этом бизнесе. Заказы есть, работа есть, продукт их производства сам по себе как продукт, ничем не хуже и не лучше массы других полезных изделий. К тому же аэростаты изготавливались не для одноразового использования только на фестивале, они имели конкретных заказчиков, оплативших работу сполна. Следовательно, по этой графе никто, из них, в т.ч. администрация Московской области, выступившая с инициативой проведения фестиваля, не должен был оказаться в накладе.

Конечно, не сразу можно понять, какое отношение к Сергию Радонежскому и православию имеют бутылки, пачки сигарет, банки из-под пива и собачьего корма, но ведь сейчас без коммерческой рекламы и просто откровенной пошлятины почти совсем невозможно обойтись. Это непременные атрибуты нынешней, так сказать, духовности, а правильнее сказать, бездуховности, которая только и может быть на православной подложке.

Сами по себе аэростаты, беззвучной стаей летящие в небе друг за другом, очень красивы, - как цветы. И бесполезны точно так же. Однако нелепо требовать практической пользы от цветов. А красота, бесспорно, необходима. Если бы к ней еще осмысленность и вкус! Китч – это китч, и тут ничем не оправдаешься.

…Когда я возвращался на электричке в Москву, в вагон вошел и начал просить милостыню рабочий Сергиево-Посадского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых. Это предприятие, на котором было занято 113 человек, закрыто уже несколько месяцев назад. Сотрудники его безжалостно выкинуты на улицу. Точно так же закрыты и три остальных предприятия этой системы в Московской области. Как можно вообще физически выжить на пенсию в несколько сот рублей незрячему? А из нескольких их десятков тысяч в Московской области работу в системе ВОС имели всего лишь несколько сот человек. Но обеспечивать даже и их занятость для администрации Московской области представилось слишком накладным. Рассудили: пускай лучше дохнут, как собаки, с голоду, хотя для полного решения их проблем, по сравнению с суммами, потраченными на проведение «Неба Святого Сергия», были нужны какие-то сущие копейки, которые были бы затем сторицей отработаны трудовыми коллективами. Предпочли решать гораздо более важные, с точки зрения московского областного губернатора генерала Громова и верховенства РПЦ, задачи. Устраивать безумно дорогостоящие помпезные китчевые шоу, возрождать лицемерную антидуховность, прямо говоря, лично наживаться на уморении голодом трудящихся людей.

Я уже не буду говорить о вопиющем нарушении 14-й статьи действующей конституции РФ, по смыслу которой строжайше запрещено расходовать казенные деньги на промоутинг каких бы то ни было конфессий. Понятно, что православие тут, в конечном счете, не причем. «Небо святого Сергия» - обычная рекламная акция, раскручивавшая продукцию предприятия, находящегося в Сергиево-Посадском районе, фирм «Педигри», «Балтика» и др. Только и всего.

Яндекс.Метрика

© libelli.ru 2003-2014