Я, Никитин Владимир Николаевич, доцент
кафедры религиоведения, кандидат исторических
наук, заболел и попал сначала в Александровскую
больницу. Там намечалась резекция желудка и
кишки, но потом выяснилось, что болезнь
значительно серьёзнее, что у меня целый букет
болезней и в принципе я не подлежу операции. И
меня решили передать в так называемый хоспис. Это
- специальное медицинское учреждение для
умирающих, где пытаются снять последнюю боль и
сделать так, чтобы человек ушел из жизни без боли.
Но хоспис, где я сейчас нахожусь,
необычный. Он содержится благодаря
благотворительности православной церкви
Финляндии. Поэтому после того, как меня сюда
привезли, я подвергся мощному моральному
давлению медперсонала во главе с главврачом,
склонявших меня подвергнуться обряду
христианского причастия, чтобы заслужить после
смерти прощение бога. Я противился этому,
объясняя, что у меня другое мировоззрение, что я -
последовательный учёный-материалист и атеист. Но
эти доводы не действовали, и мучительная
обработка продолжалась.
Положение осложнилось тем, что один из
двух моих сыновей - пьяница. Никакие мои уговоры
прекратить пьянство не приносили результата.
Чтобы помочь сыну преодолеть болезнь
алкоголизма, я устраивал его на работу в
религиозную секту саентологии, деятельность
которой была предметом моего изучения как
ученого-религиоведа. Там он какое-то время
продержался, но окончательно избавиться от
пьянства не смог, и его выгнали. Сейчас его берут
под свою опеку христианская церковь и невеста -
кандидат психологических наук и православная
верующая. И я подумал, что если подчинюсь
давлению и приму причастие, то мое мировоззрение
от этого не изменится, зато мой шаг, может быть,
благотворно подействует на сына и поможет ему
найти в себе силы бросить пьянство. Это моя
последняя надежда и последнее желание.
И вот вчера, 18 июля, этот обряд
состоялся (а крещен я был еще младенцем).
Но, дорогие мои друзья, на пороге
смерти я клятвенно заверяю, что как был, так и
остался убежденным атеистом и ни на одну секунду
не склонился к вере в бога. Больше всего я боюсь,
что после моей смерти станут говорить, что
Никитин испугался божьей кары и стал верующим.
Нет и нет, я принял причастие только ради сына. Я
многим жертвовал для него при жизни и теперь
сделал эту формальную уступку церкви, коли это
так важно для неё и будущего моего сына.
Друзья, у меня уже совсем не осталось
физических сил, но мозг еще работает. И, продолжая
мыслить, я всё больше прихожу к убеждению, что у
людей не было и нет лучшего мировоззрения, чем
гуманизм, уважение к человеку как таковому,
защита его права на жизнь и свободу. Поэтому ни
атеисты не должны осуждать простых верующих, ни
верующие - атеистов. И те, и другие должны
совместно противостоять как религиозному, так и
атеистическому фанатизму и поддерживать добрые
отношения между собой для общей деятельности по
устройству справедливой и счастливой жизни на
нашей с вами Земле.