15 ноября 2001 в Рязани, в
бывшем Доме политпросвещения, местная общественная
организация "Православное просветительское общество" и
Рязанский Педагогический Университет провели конференцию
на тему "Царь Николай II и Россия в XX веке". Одной из главных ее целей было извращенное
представление фактов российской истории начала XX века. Конференцию, в которой участвовали студенты Педуниверситета - будущие педагоги,
открыл молитвой перед портретом
царя отец И. Кривоногос. С докладами выступили
декан православного богословского факультета Университета А. Бехтин (и
это несмотря на то, что по Конституции Россия
является светским государством!), доцент
Университета В. Яркий и литератор И. Евсин.
Как уже
сообщала "Трудовая Россия" (№ 6 (152),
март 2002 г.), Рязанское
"Православное просветительское общество" подало иск в
Федеральный суд г. Рязани на газету "Приокская
правда" за публикацию статьи местного журналиста Д. Первунина "Религиозно-мистическоке шоу в
Педуниверситете, или моление раба о хозяйской плетке"
и перепечатку из "Трудовой России" (№ 12 (72) за 1998 г.) статьи О.
Чибакова "Вместо эпитафии Николаю Кровавому". Интересно, что
члену РКРП-РПК О. Чибакову в поданном иске было предъявлено более 30
обвинений!
4 апреля состоялся суд, который продолжался в
течении 5-ти часов.
О6язать общественно-политическую газету "Приокская правда" опровергнуть
порочащие государственную деятельность,
честь и достоинство царя Николая II сведения. Это, на наш
взгляд, будет в какой-то мере лептой
в дело всеобщего покаяния за страшный грех цареубийства - так самозабвенно и недвусмысленно заявила о своих
притязаниях организация «Православное
просветительское общество».
Истцы
явно рассчитывали на успех. Заблаговременно
были приглашены телевизионщики, которые перёд зданием суда
снимали пришедших по этому случаю православных граждан с иконами. Инициаторы
иска даже пытались выставить иконы
в зале суда.
Но на их беду
суд оказался гораздо профессиональнее и
справедливее, чем рассчитывали горе-истцы и потому воз желаемого ими
"всеобщего покаяния" (увы!) не получилось. Еще в начале заседания судья предупредила "святых истцов" о
несостоятельности обвинений как по вопросу о чести и достоинстве царя
Николая II (по причине отсутствия у истцов
правопреемственности и уполномоченное), так и по вопросу деловой репутации
самой общественной организации.
Истцы были слабы в своих доводах, в
их требованиях к ответчику отсутствовала элементарная логика. Зато гонора оказалось предостаточно,
причем не просто гонора, а далеко идущих политических амбиций. "Поборники справедливости" и не
скрывали своих конечных политических целей - восстановления в России монархии. Явление характернейшее! Бог сам
по себе не так уж нужен святошам.
Они цепляются за него только для того, чтобы заполучить царя и увековечить эксплуатацию человека человеком.
Вообще
жалобщики хорошо представляли цель обращения в
суд. Помимо защиты царя они хотели посредством
этого суда навлечь "кару божью" на ненавистную
им коммунистическую идеологию. Хороший
способ воздействия на Всевышнего! Через суд заставить его заткнуть
рот коммунистам. Расправиться с оппозиционной газетой. Заставить ее за-молчать...
При этом они готовы были наплевать на нормы
любезного им режима: на Закон о СМИ, на Гражданский Кодекс и даже на
Конституцию. Они полагали, что уж им то, молящимся за антинародный режим, все
позволено. Они полагали, что уж в суде-то порядочных людей не найдется. Но
ошиблись! Суд вынес решение в пользу газеты.
После оглашения вердикта суда
вид у святош был настолько подавленный и жалкий, что на них больно было смотреть. Рязанское телевидение, готовившееся прославить
победу монархистов, о их поражении,
разумеется, умолчало.
В.
Кириллов