Во исполнение указания Минздрава РФ избирается Верховный шаман России 9 мая 2013 г. Шаманы решили объединиться в централизованную общественную религиозную организацию с единым уставом и председателем правления. Об этом они заявили на 2-й межрегиональной научно-практической конференции «Современное состояние шаманизма этнической Бурятии». Резиденция Верховного шамана расположится в Улан-Удэ на базе религиозной организации «Тэнгэри». Там планируют построить храм и оборудовать площадки для обрядов, которые смогут посетить верующие-шаманисты со всего мира. Баир Тулунов, член правления религиозной общественной организации "Байкал" (г. Иркутск): «Они должны знать, что проповедует шаманизм, основные каноны шаманизма, человек должен знать, и для чего это вообще. Для чего это? Для того, чтобы нести людям добро, знания. Делать мир лучше, чище». Письмо в
министерство юстиции России с просьбой зарегистрировать новую всероссийскую
религиозную организацию уже отправлено. Как рассказали участники конференции,
Улан-Удэ был выбран в качестве столицы шаманов, потому что именно с Бурятии
после 70-летнего забвения началось возрождение традиций шаманизма. 20 апреля 2013 г. Организаторами конференции выступили межрегиональная религиозная организация шаманов «Тэнгэри», комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив администрации главы Республики Бурятия и правительства Республики Бурятия. 4 мая 2009 г. По пути сопротивления идет и директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН В. Тишков: «Если будет
такая бюрократия, то, во-первых, неизбежны распри, ссоры. Ведь невозможно, чтобы
был один главный Верховный шаман. У нас в стране есть президент, и пусть он
несет эту главную миссию». 25 апреля 2009 г. В Туве официально легально практикуют более 300 шаманов. Основной довод тувинских шаманов таков: шаман – не губернатор, не президент и даже не верховное религиозное лицо, чтобы избирать или быть избранным. Шаман – это плоть от плоти земли, своего народа, а выборы – это уже политика, к которой шаманизм по определению не должен иметь отношения. "Это же политика, - говорит шаман общества «Дунгур» Ниюля Тюлюш. - А мы не занимаемся политикой. Удел этих людей – врачевать души, тела, совершать обряды, а не руководить сверху, в том числе и другими регионами, где у каждого своя специфика". Тем более, шаманы изначально не имели никакой организации, они по определению индивидуалисты, убежден доктор исторических наук, профессор Тувинского университета Николай Абаев. " Под законодательство о религии и религиозной деятельности подпадают организованные конфессии. А шаманство оно изначально не имело организации, - говорит ученый. - Шаман - он по определению индивидуалист. Он занимается деятельностью, которую по сути нельзя назвать религиозной. Ведь всякая религия – это учение, это философия, этика, это организованные формы как протестантские общины, как христианская церковь, как буддийская сингха, например. Ничего подобного изначально у шаманства не было и, по сути, нет". Вот что на сей счет говорит руководитель шаманского общества «Тос-Дээр», одна из самых популярных шаманок Тувы Ай-Чурек Оюн: "Если верховный шаман из Якутии будет, или из Бурятии будет, то мне придется каждый год туда ездить и там совершать все обряды. Я - против. Я всегда совершаю обряды, ритуалы, связанные с духами, ближе к своей земле…" Так зачем же понадобилось будировать вопрос о верховном шамане всея Руси? Вот мнение признанного в Туве авторитета в области религиоведения, доктора исторических наук, профессора Николая Абаева: "Государство уже неоднократно предпринимало попытки как-то упорядочить деятельность различных колдунов, шаманов, целителей. С точки зрения Минздрава она никак не упорядочена. Трудно контролировать. Попытка создать всероссийскую организацию, избрать верховного шамана это – попытка взять их под контроль".
http://shamanstvo.ru/news_shaman/2009/n |
© (составление) libelli.ru 2003-2020 |